FEI Sports Forum: взгляд в будущее
13 апреля 2013
В Лозанне (Швейцария) прошел ежегодный спортивный форум, организатором которого является Международная федерация конного спорта (FEI). Система олимпийских квалификаций, международные перевозки спортивных лошадей, изменение правил по различным дисциплинам конного спорта обсуждались в открытой и доброжелательной манере. География конного спорта расширяется, и найти баланс между интересами конников всех географических групп – задача непростая. Одной из основных идеей форума стала необходимость поиска компромисса и смещение акцентов с отстаивания национальных интересов к достижению глобальных целей развития конного спорта.
Автор: Е.Штатнова
Олимпийские квалификации: больше или лучше?
В начале нового олимпийского цикла процедура олимпийских квалификаций является одними из самых болезненных вопросов. Как правило, он являются настоящим «яблоком раздора» между развивающимися странами и теми регионами, где имеются давние традиции по воспитания чемпионов, как среди спортсменов, так и среди лошадей. Идеальную квалификационную систему создать невозможно, но перед Олимпиадой в Рио FEI предприняла очередную попытку установить баланс между глобализацией и мастерством. В уравнении со многими неизвестными есть и постоянные величины. Количество участников конноспортивного турнира не может быть увеличено, при этом возможно перераспределение квот между различными дисциплинами конного спорта.
Технические комитеты FEI решили пойти по пути унификации квалификационных правил. Например, было предложено во всех дисциплинах сделать команды из четырех человек. Напомним, что на минувшей Олимпиаде троеборные команды состояли из пяти членов, а команды по выездке – из трех. Изменяется и крайний срок смены “национальности” лошади – 15 января олимпийского года вместо 31 декабря предолимпийского года. Предполагается, что спортсмен, меняющий национальность во время квалификационного периода, будет исключен из олимпийского рейтинга. В троеборье будут введены более жесткие требования к квалификационным олимпийским турнирам – они должны иметь хорошую репутацию и категорию не ниже «трех звезд».
В конкуре серьезные изменения коснулись прежде всего географических групп С и G (в группу С входит Россия). В предыдущем олимпийском цикле команды стран из групп С и G соревновались за путевки на Игры во время специального турнира, который проходил в Ахене в 2011 году. Теперь для каждой из этих географических групп будет проведен свой квалификационный турнир. Таким образом, команда России по конкуру получит два шанса квалифицироваться на Олимпиаду: или заняв место не ниже пятого на Всемирных конных играх в 2014 году, или выиграв олимпийский квалификационный турнир, открытый только для стран группы С. Что касается чемпионата Европы, то на нем будут разыгрываться путевки только для европейских стран из географических групп А и В.
Обсуждение квалификационной системы было бурным, и особую активность в нем проявили представители развивающихся федераций, которые старались лоббировать свои интересы. Все предложения были переданы в технические комитеты, у которых еще есть немного времени для того, чтобы подготовить окончательный вариант положения об олимпийских квалификациях.
Жизнь после спорта
Проблемам адаптации бывших спортсменов был посвящен отдельный семинар в первый день работы форума. Несмотря на то, что конный спорт, вместе с европейской экономикой начал постепенно выходить из рецессии, официальная статистика неумолима. Всего 3-5% спортсменов зарабатывают себе на жизнь исключительно за счет спорта. 83% респондентов опроса, проведенного в нескольких европейских странах среди спортсменов, выступающих в различных видах, ответили, что заниматься еще чем-то, помимо тренировок и выступлений для них очень сложно. 43% спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру, не имеют профессии.
В отличие от художественной гимнастики или легкой атлетики, в конном спорте не редки случаи, когда на пьедестал почета поднимаются люди, разменявшие пятый десяток. Тем не менее, это скорее исключения, чем правило, и большинство спортсменов так или иначе заканчивают свою спортивную карьеру задолго до выхода на пенсию. Это может случиться запланировано или неожиданно, например, из-за травмы.
В 2005 году Международный олимпийский комитет (МОК) запустил специальную программу поддержки спортсменов, закончивших свою карьеру. В рамках этой программы помощь уже получили более 10 тысяч человек из 100 стран мира. По этой программе не только предоставляются гранты на обучение, но и производится сбор данных о компаниях, готовых принять на работу бывших спортсменов. Часто бывшим спортсменам нужна не просто финансовая поддержка, а психологическая помощь и консультационные услуги, которые также оказываются участникам программы. В настоящее время программа МОК действует в 25 европейских странах, а также проводятся разовые акции в некоторых странах Африки и Южной Америки. Россия не входит в число участников программы.
Международная федерация конного спорта стала одной из первых среди спортивных федераций, обративших внимание на проблемы бывших спортсменов. В настоящее время идет разработка специального раздела в рамках сайта FEI, который получил условное название FEI Campus. В Европе быстрыми темпами развивается дистанционное обучение, которое доказало свою эффективность в разных областях, и именно дистанционные курсы станут основой нового веб-сайта. Идея дистанционного обучения судей и прочих официальных лиц родилась в FEI достаточно давно, и разработка курсов, доступ к которым будет осуществляться через интернет, ведется уже несколько лет. Используя новый сайт как универсальную образовательную платформу, FEI планирует предоставлять консультации и полезную информацию для спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Часто летающие пассажиры
Ежегодно в мире проводится несколько тысяч турниров, и география конного спорта расширяется с каждым годом. Индустрия конного спорта делает большой вклад в экономику не только европейских стран. Лошади перемещаются по миру в специально оборудованных самолетах, и история их путешествий выглядит весьма внушительно. Тем не менее, есть существенные ограничения в перевозке лошадей, и за решение этой проблемы всерьез взялась FEI совместно с OIE (World Organisation for Animal Health). В разных странах существуют различные ветеринарные правила, касающиеся набора необходимых прививок и исследований, карантинного периода, оформляемых документов. Эти правила относятся ко всем сельскохозяйственным животным, и для того, чтобы облегчить перемещение лошадей, FEI предлагает выделить спортивных лошадей в отдельную группу, предполагая, что лошади топ-класса – это здоровые животные, находящиеся под пристальным наблюдением ветеринаров на протяжении всей их жизни. Все спортивные лошади имеют идентификационный документ, а также к ним начала применяться процедура чипирования. Таким образом, каждую лошадь можно однозначно и легко идентифицировать. Для спортивных лошадей существует программа обязательных прививок, сведения о которых заносятся в паспорт лошади. На каждом турнире паспорта и правильность их заполнения внимательно проверяются.
Ветеринарные правила и регламенты направлены на обеспечение биологической безопасности и на борьбу с распространением инфекционных заболеваний, но для лошадей, чье состояние здоровья и перемещения легко отследить, можно добиться упрощенных правил транспортировки. FEI совместно с OIE в настоящее время готовит предложения по внесению изменений в законодательство для Евросоюза, но успех этой инициативы возможен только при условии, что спортсмены и организаторы турниров будут неукоснительно следовать ветеринарному регламенту FEI и исполнять все предписания по необходимым прививкам и исполнению мер биологической безопасности как в местах постоянного пребывания лошадей, так и в местах проведения турниров.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
Избранные комментарии
13 марта 2015, 19:32:07
Получается, что единственные приличные всадники на лошадях русских владельцев прибалты. Гунар, Андис и Кристапс.
Все. Все кончилось. Мы на дне.
Только одно утешает. Из этого положения дорога либо в могилу либо ...)))
Все комментарии
13 марта 2015, 19:32:07
Только техрезы и читаешь. И они скучные)))))
13 марта 2015, 19:32:07
Получается, что единственные приличные всадники на лошадях русских владельцев прибалты. Гунар, Андис и Кристапс.
Все. Все кончилось. Мы на дне.
Только одно утешает. Из этого положения дорога либо в могилу либо ...)))
16 апреля 2013, 14:41:04
А на кобыле будет прыгать юная спортсменка Маша Маденова.
Что это вы запричитали как старая бабка??)))))))))) на дне, на дне....
Все будет хорошо!
16 апреля 2013, 14:59:47
13 марта 2015, 19:32:07
17 апреля 2013, 09:40:13
13 марта 2015, 19:32:07
17 апреля 2013, 10:51:57
17 апреля 2013, 11:31:35
17 апреля 2013, 15:41:34
18 апреля 2013, 01:48:43
18 апреля 2013, 12:19:33
18 апреля 2013, 12:20:31
18 апреля 2013, 22:43:17
[ссылка]
13 марта 2015, 19:32:07
Вот как раз наши деятели решили, что лучше развлекать немецкую, чем неблагодарную русскую публику.
19 апреля 2013, 00:03:47