Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

FEI Sports Forum

« к странице события

FEI Sports Forum: взгляд в будущее

13 апреля 2013

В Лозанне (Швейцария) прошел ежегодный спортивный форум, организатором которого является Международная федерация конного спорта (FEI). Система олимпийских квалификаций, международные перевозки спортивных лошадей, изменение правил по различным дисциплинам конного спорта обсуждались в открытой и доброжелательной манере. География конного спорта расширяется, и найти баланс между интересами конников всех географических групп – задача непростая. Одной из основных идеей форума стала необходимость поиска компромисса и смещение акцентов с отстаивания национальных интересов к достижению глобальных целей развития конного спорта.

Автор: Е.Штатнова

Олимпийские квалификации: больше или лучше?

В начале нового олимпийского цикла процедура олимпийских квалификаций является одними из самых болезненных вопросов. Как правило, он являются настоящим «яблоком раздора» между развивающимися странами и теми регионами, где имеются давние традиции по воспитания чемпионов, как среди спортсменов, так и среди лошадей. Идеальную квалификационную систему создать невозможно, но перед Олимпиадой в Рио FEI предприняла очередную попытку установить баланс между глобализацией и мастерством. В уравнении со многими неизвестными есть и постоянные величины. Количество участников конноспортивного турнира не может быть увеличено, при этом возможно перераспределение квот между различными дисциплинами конного спорта.

Технические комитеты FEI решили пойти по пути унификации квалификационных правил. Например, было предложено во всех дисциплинах сделать команды из четырех человек. Напомним, что на минувшей Олимпиаде троеборные команды состояли из пяти членов, а команды по выездке – из трех. Изменяется и крайний срок смены “национальности” лошади – 15 января олимпийского года вместо 31 декабря предолимпийского года. Предполагается, что спортсмен, меняющий национальность во время квалификационного периода, будет исключен из олимпийского рейтинга. В троеборье будут введены более жесткие требования к квалификационным олимпийским турнирам – они должны иметь хорошую репутацию и категорию не ниже «трех звезд».

В конкуре серьезные изменения коснулись прежде всего географических групп С и G (в группу С входит Россия). В предыдущем олимпийском цикле команды стран из групп С и G соревновались за путевки на Игры во время специального турнира, который проходил в Ахене в 2011 году. Теперь для каждой из этих географических групп будет проведен свой квалификационный турнир. Таким образом, команда России по конкуру получит два шанса квалифицироваться на Олимпиаду: или заняв место не ниже пятого на Всемирных конных играх в 2014 году, или выиграв олимпийский квалификационный турнир, открытый только для стран группы С. Что касается чемпионата Европы, то на нем будут разыгрываться путевки только для европейских стран из географических групп А и В.

Обсуждение квалификационной системы было бурным, и особую активность в нем проявили представители развивающихся федераций, которые старались лоббировать свои интересы. Все предложения были переданы в технические комитеты, у которых еще есть немного времени для того, чтобы подготовить окончательный вариант положения об олимпийских квалификациях.

Жизнь после спорта

Проблемам адаптации бывших спортсменов был посвящен отдельный семинар в первый день работы форума. Несмотря на то, что конный спорт, вместе с европейской экономикой начал постепенно выходить из рецессии, официальная статистика неумолима. Всего 3-5% спортсменов зарабатывают себе на жизнь исключительно за счет спорта. 83% респондентов опроса, проведенного в нескольких европейских странах среди спортсменов, выступающих в различных видах, ответили, что заниматься еще чем-то, помимо тренировок и выступлений для них очень сложно. 43% спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру, не имеют профессии.

В отличие от художественной гимнастики или легкой атлетики, в конном спорте не редки случаи, когда на пьедестал почета поднимаются люди, разменявшие пятый десяток. Тем не менее, это скорее исключения, чем правило, и большинство спортсменов так или иначе заканчивают свою спортивную карьеру задолго до выхода на пенсию. Это может случиться запланировано или неожиданно, например, из-за травмы.

В 2005 году Международный олимпийский комитет (МОК) запустил специальную программу поддержки спортсменов, закончивших свою карьеру. В рамках этой программы помощь уже получили более 10 тысяч человек из 100 стран мира. По этой программе не только предоставляются гранты на обучение, но и производится сбор данных о компаниях, готовых принять на работу бывших спортсменов. Часто бывшим спортсменам нужна не просто финансовая поддержка, а психологическая помощь и консультационные услуги, которые также оказываются участникам программы. В настоящее время программа МОК действует в 25 европейских странах, а также проводятся разовые акции в некоторых странах Африки и Южной Америки. Россия не входит в число участников программы.

Международная федерация конного спорта стала одной из первых среди спортивных федераций, обративших внимание на проблемы бывших спортсменов. В настоящее время идет разработка специального раздела в рамках сайта FEI, который получил условное название FEI Campus. В Европе быстрыми темпами развивается дистанционное обучение, которое доказало свою эффективность в разных областях, и именно дистанционные курсы станут основой нового веб-сайта. Идея дистанционного обучения судей и прочих официальных лиц родилась в FEI достаточно давно, и разработка курсов, доступ к которым будет осуществляться через интернет, ведется уже несколько лет. Используя новый сайт как универсальную образовательную платформу, FEI планирует предоставлять консультации и полезную информацию для спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.

Часто летающие пассажиры

Ежегодно в мире проводится несколько тысяч турниров, и география конного спорта расширяется с каждым годом. Индустрия конного спорта делает большой вклад в экономику не только европейских стран. Лошади перемещаются по миру в специально оборудованных самолетах, и история их путешествий выглядит весьма внушительно. Тем не менее, есть существенные ограничения в перевозке лошадей, и за решение этой проблемы всерьез взялась FEI совместно с OIE (World Organisation for Animal Health). В разных странах существуют различные ветеринарные правила, касающиеся набора необходимых прививок и исследований, карантинного периода, оформляемых документов. Эти правила относятся ко всем сельскохозяйственным животным, и для того, чтобы облегчить перемещение лошадей, FEI предлагает выделить спортивных лошадей в отдельную группу, предполагая, что лошади топ-класса – это здоровые животные, находящиеся под пристальным наблюдением ветеринаров на протяжении всей их жизни. Все спортивные лошади имеют идентификационный документ, а также к ним начала применяться процедура чипирования. Таким образом, каждую лошадь можно однозначно и легко идентифицировать. Для спортивных лошадей существует программа обязательных прививок, сведения о которых заносятся в паспорт лошади. На каждом турнире паспорта и правильность их заполнения внимательно проверяются.

Ветеринарные правила и регламенты направлены на обеспечение биологической безопасности и на борьбу с распространением инфекционных заболеваний, но для лошадей, чье состояние здоровья и перемещения легко отследить, можно добиться упрощенных правил транспортировки. FEI совместно с OIE в настоящее время готовит предложения по внесению изменений в законодательство для Евросоюза, но успех этой инициативы возможен только при условии, что спортсмены и организаторы турниров будут неукоснительно следовать ветеринарному регламенту FEI и исполнять все предписания по необходимым прививкам и исполнению мер биологической безопасности как в местах постоянного пребывания лошадей, так и в местах проведения турниров.

ОБСУЖДЕНИЕ

Избранные комментарии

+4
Karlsson
13 марта 2015, 19:32:07
А может все совсем закончилось? Раньше я ждал летний сезон. Какая-то интрига для меня была. Впервые позволю упомянуть фамилии в высказываниях близких к оценочным. Вот. Интрига была. Как Туганов на новой лошаде проедет или будет ли Гардомарин успевать ноги над барьерами как над железной трубой. Были подающие надежды остатки советской школы. Но все они оказались пустыми по большей части. Чечина красиво и на длинных веревках проехала только один конкур в Риге. Было видно, что борется с с собой и пытается ехать по советам Слотака, а потом сорвалась и опять скачка на шее у лошади. Хорошей лошади! Хлопцы с Раменского и Отрады сделали из себя идолов для лохов с кошельками. Сафронов добивает кобылу и ее тоже ждет судьба Комон Сенса. а она была лошадью олимпийского уровня. Была((( Редкие проблески и далее пустота.

Получается, что единственные приличные всадники на лошадях русских владельцев прибалты. Гунар, Андис и Кристапс.

Все. Все кончилось. Мы на дне.

Только одно утешает. Из этого положения дорога либо в могилу либо ...)))

Все комментарии

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Karlsson
13 марта 2015, 19:32:07
Скучно стало на сайте((( два или три комментатора, которые имеют мнение почти по любому поводу и генеральная линия партии. Скучно!

Только техрезы и читаешь. И они скучные)))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+4
Karlsson
13 марта 2015, 19:32:07
А может все совсем закончилось? Раньше я ждал летний сезон. Какая-то интрига для меня была. Впервые позволю упомянуть фамилии в высказываниях близких к оценочным. Вот. Интрига была. Как Туганов на новой лошаде проедет или будет ли Гардомарин успевать ноги над барьерами как над железной трубой. Были подающие надежды остатки советской школы. Но все они оказались пустыми по большей части. Чечина красиво и на длинных веревках проехала только один конкур в Риге. Было видно, что борется с с собой и пытается ехать по советам Слотака, а потом сорвалась и опять скачка на шее у лошади. Хорошей лошади! Хлопцы с Раменского и Отрады сделали из себя идолов для лохов с кошельками. Сафронов добивает кобылу и ее тоже ждет судьба Комон Сенса. а она была лошадью олимпийского уровня. Была((( Редкие проблески и далее пустота.

Получается, что единственные приличные всадники на лошадях русских владельцев прибалты. Гунар, Андис и Кристапс.

Все. Все кончилось. Мы на дне.

Только одно утешает. Из этого положения дорога либо в могилу либо ...)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
WS
16 апреля 2013, 14:41:04
Не отчаивайтесь, летний сезон еще не начался. Может вся интрига еще впереди? ;)

А на кобыле будет прыгать юная спортсменка Маша Маденова.

Что это вы запричитали как старая бабка??)))))))))) на дне, на дне....
Все будет хорошо!
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
chebyshev8.01
16 апреля 2013, 14:59:47
Выкопаем немножко, вот предыдущее дно и станет ближе к поверхности. С точки зрения копающего, конечно. )
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Karlsson
13 марта 2015, 19:32:07
В 2007 году среди прочих мне нравилась шутка, что рынок нащупал дно ...... и начал копать))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Светлана Соколова
17 апреля 2013, 09:40:13
Следите за выездкой, там сейчас интересней :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
+1
Северный Ветер
13 марта 2015, 19:32:07
А можно я тоже изображу из себя бабушку и поною в духе, что еще лет 5 назад турниры были интереснее?))) по-крайней мере конкурные)Например, ничего подобному ВКИ в Питере больше не было. А летний сезон начинался с переездов спортсменов с лошадьми по маршруту Раменское-Планерная-Отрада-Битца. И Завидово) Хотя сейчас вроде как Конаково его должно заменить, причем вроде как во втором месте даже цивильней, но все равно тоска по Завидово)))А! И Хрустальное седло с Кубком мэра!)) А теперь Битца-Битца-Битца... Ничего не от кого не хочу, просто ною)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
17 апреля 2013, 10:51:57
Ну да, были спонсоры, которые за свои деньги всех развлекали организацией мероприятий типа ВКИ. Сейчас таковых нет. Приходится развлекаться самим, но пока плохо получается. Что касается официальной инфы на сайте - придется ее потерпеть :-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Layman
17 апреля 2013, 11:31:35
В выездке все и развлекаются: у кого - власть, у кого - деньги, что ж не развлечься ))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Северный Ветер
17 апреля 2013, 15:41:34
Зато эта официальная информация позволяет быстро разобраться в большом количестве небольших стартов, которых не было эти же 5 лет назад))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
WS
18 апреля 2013, 01:48:43
В Завидово было хорошо только вначале, потом соревнования превратились в массовую попойку и ездить туда стало не приятно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Северный Ветер
18 апреля 2013, 12:19:33
Не спорю, что некоторый объем раздолбайства там был) Зато маршруты были для всех на двух полях - такого кстати тоже нигде кроме Завидово я не видела, когда на одном поле всадника на награждение вызывают, а он на другом лошадь разминает перед стартом))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Северный Ветер
18 апреля 2013, 12:20:31
Нигде - это я имела ввиду у нас нигде)))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
WS
18 апреля 2013, 22:43:17
Karlsson, вот где не скучно будет:
[ссылка]
comment 0 1 comment 0
0 0
+1
Екатерина Штатнова
13 марта 2015, 19:32:07
Да и вот тут тоже нескучно [ссылка]
Вот как раз наши деятели решили, что лучше развлекать немецкую, чем неблагодарную русскую публику.
comment 0 0
0 0
WS
19 апреля 2013, 00:03:47
Не, там уже скучно ( см.результаты)