ОИ-2012: до свидания, Лондон!
10 августа 2012
«Золото и бронза!» - выкрикивали британские болельщики, расходясь с КЮРа Большого приза, который завершал программу конноспортивного турнира XXX Олимпийских игр в Лондоне. В этот день была вписана очередная страница в историю британского конного спорта, впервые спортсмены этой страны завоевали не только командное, но и личное золото в выездке.
В последний день конноспортивного турнира оживилась голландская диаспора. Люди в оранжевом стекались к входу в Гринвич-парк, ожидая еще как минимум еще одной медали для своей страны. В толпе зрителей встречались датские и шведские викинги в рогатых шапках и с разукрашенными лицами. Совсем не было заметно приунывших после конкурных неудач немцев. Последний день на стадионе Гринвича выдался жарким в прямом и переносном смысле этого слова. На небе было ни облачка, утомленные двумя неделями трудов фотографы пытались забиться в узкую полоску тени от трибуны, да и зрители поубавили энтузиазм. В стартовом протоколе КЮРа Большого приза значились 18 спортсменов, и по результатам этой езды к концу дня должен был определиться новый олимпийский чемпион, а также обладатели серебряной и бронзовой медалей.
Открывавшая соревнование Валентина Труппа на Эремо дель Кастеньо задала высокую планку в 78,214%, но очень скоро «номер один» австрийской выездки Виктория Макс-Тойрер на Августине улучшила этот результат до 79,053%. Тем не менее, этого было недостаточно для того, чтобы претендовать на медали, и во время выступления второй группы участников результаты продолжали расти.
Для Стефана Петерса и Равеля это был определенно не самый лучший день, так как в тесте было много ошибок. Эти Олимпийские игры стали завершением спортивной карьеры Равеля, из Лондона он отправляется в конный завод своей хозяйки, который находится в Калифорнии и будет использоваться как жеребец-производитель.
Поклонники таланта Эдварда Гала были порадованы энергичной ездой с великолепно исполненными пассажами и пиаффе под необыкновенную и драматическую музыку. Одним из лучших частей КЮРа стало мощное крещендо прибавленной рыси и безукоризненный переход в шаг. Эта пара первая перешла «рубикон» восьмидесяти процентов, но чуть позже Анке ван Грюнсвен на Салиньеро получила у судей 82%. Для Анке нынешняя Олимпиада стала седьмой, и в ее коллекции появилась медаль, которой у нее еще не было, - бронзовая (в командном зачете). Таким образом, теперь у нее девять олимпийских медалей, что является безусловным рекордом. И еще одна лошадь, по-видимому, закончит спортивные выступления после этой Олимпиады – восемнадцатилетний Салиньеро тоже планирует удалиться на покой.
Ниже своих возможностей проехали КЮР Хуан Мануэль Муньоз Диас на Фуэго и Кристина Шпрее на Десперадос. Что касается немецкой пары, то Кристина выглядела более нервно, чем в предыдущие дни, что не могло не сказаться и на лошади. Тем не менее, Кристина была довольна своим выступлением и сказала, что это был лучший КЮР за всю историю ее выступлений на Десперадосе.
Третья группа участников началась с немецкой пары. Хелена Лангеханенберг и Дамон Хилл показали практически безукоризненный КЮР, за который получили 84.303%. Немедленно за ними ехала Дороти Шнайдер на Дива Ройял, которая для своего КЮРа выбрала музыку Чайковского из «Лебединого озера». Пиаффе и пассаж проходили под «Танец маленьких лебедей» в необычной инструментальной обработке. Олимпийский КЮР стал последней ездой для этой пары, так как дальше десятилетняя Дива Ройял будет выступать под седлом молодой немецкой спортсменки Стеллы Рут, мать которой является владелицей этой лошади.
Прибавленная рысь с огромным захватом пространства и последующие качественные пиаффе и пассаж в исполнении Лауры Бехтольшеймер и Мистраль Хориса заставили трибуны приумолкнуть. Судьи высоко оценили британский дуэт – 84.339%, а вот у Карла Хестера и Утопии в КЮРе дела пошли не так хорошо, как ожидалось. Прибавленная рысь и сбалансированный пассаж заслужили высоких оценок, но остальная езда имела шероховатости, видимые даже невооруженным глазом. Таким образом, Лаура Бехтольшеймер гарантированно получала как минимум бронзу, и, забегая вперед скажем, что ее она и получила. К сожалению, Мистраль Хорис не дал своей спортсменке насладиться аплодисментами зрителей, с поля он отбыл резвым галопом.
Предпоследней стартовала обладательница Кубка мира этого года голландка Аделинда Корнелисен, и она благополучно продемонстрировала энергичную прибавленную рысь, гладкие переходы и безукоризненное пиаффе. Судьи не поскупились, и заслуженно поставили 88.196%. Но и это был не предел. Заключительная пара, 26-летняя Шарлот Дюжардин и Валегро проехали КЮР как по учебнику, получили 13 «десяток» и окончательную оценку 90,089%. К этому результату, безусловно, прилагалась и золотая медаль Олимпиады, серебро получила Аделинда Корнелиссен, а бронзу – Лаура Бехтольшеймер.
Не успела закончиться церемония награждения, как уже начали циркулировать слухи о возможной продаже Валегро и/или Утопии. Пока Карл Хестер владеет половинной долей в обоих лошадях, и в прошлом году ему пришлось вынести нелегкую финансовую битву за Утопию. Его совладелица, Саша Стюарт выразила желание продать лошадь в Швецию, но Карлу удалось найти краткосрочных инвесторов, готовых помочь сохранить британское «гражданство» жеребца для Олимпийских игр. Но как только потухнет олимпийский огонь и наступит новый четырехлетний цикл, жизнь будет продолжаться, и это – уже совсем другая история….
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
Избранные комментарии
10 августа 2012, 11:00:55
Мистраль заслужил бронзу уже за то, что вынес все это - и ноги со шпорой задранные к вальтрапу, и ... я даже не знаю, как назвать это воздействие железной рукой, раскачивание?
Утопию смело можно продавать. Судьям также удалось очень удачно "не заметить" "шероховатости" в Валегро и даже сбои.
Корнелиссен однозначно выступила лучше (хотя тут же, конечно, завелись разговоры про ролкюр).
10 августа 2012, 12:56:52
А у Мистраля мне показалось так он ручках висел.
У голландцев с таким импульсом работают лошади,позавидовать можно, как зад работает, загляденье.
У Корнелиссен мне очень понравился Кюр и музыка к нему, как он входил в музыкальные переходы обалдеть..
10 августа 2012, 18:54:00
Все комментарии
10 августа 2012, 11:00:55
Мистраль заслужил бронзу уже за то, что вынес все это - и ноги со шпорой задранные к вальтрапу, и ... я даже не знаю, как назвать это воздействие железной рукой, раскачивание?
Утопию смело можно продавать. Судьям также удалось очень удачно "не заметить" "шероховатости" в Валегро и даже сбои.
Корнелиссен однозначно выступила лучше (хотя тут же, конечно, завелись разговоры про ролкюр).
10 августа 2012, 11:27:04
10 августа 2012, 11:35:09
(именно так и было - ощущение, что конь на грани сил, или даже за гранью)
Про Лауру: the contact with the bit became more inconsistent and Bechtolsheimer returned to strong half-halting to bolster Mistral's energy.
(вернулась к строгим - так это тут назвали полуодержкам, чтобы сдержать энергию)
10 августа 2012, 12:56:52
А у Мистраля мне показалось так он ручках висел.
У голландцев с таким импульсом работают лошади,позавидовать можно, как зад работает, загляденье.
У Корнелиссен мне очень понравился Кюр и музыка к нему, как он входил в музыкальные переходы обалдеть..
10 августа 2012, 17:19:54
10 августа 2012, 17:27:50
10 августа 2012, 22:02:43
10 августа 2012, 22:23:26
12 августа 2012, 13:18:30
12 августа 2012, 14:23:14
Получилось как на испорченном патифоне - то быстрее, чем должно быть, то медленнее...
Неужели, в балетах Чайковского сложно подобрать фрагменты музыки под нужный ритм?
10 августа 2012, 11:44:20
Дэмон Хилл (звук паршивцй)
А про Валегро Катя наверное может сказать, это реально такой саундтрек был, рокерский
[ссылка]
10 августа 2012, 12:14:03
10 августа 2012, 12:18:00
Ездили бы, и было бы нам счастье :)
10 августа 2012, 12:31:49
10 августа 2012, 12:38:58
10 августа 2012, 12:45:18
10 августа 2012, 11:52:17
10 августа 2012, 12:10:05
10 августа 2012, 12:10:52
10 августа 2012, 12:13:09
10 августа 2012, 12:15:16
11 августа 2012, 01:22:30
10 августа 2012, 13:16:57
Запись всех выступлений
10 августа 2012, 18:27:29
10 августа 2012, 21:32:56
Коллеги! Читайте eurodressage.com (помимо роскошных репортажей на этом сайте). Там все откомментировано. С цитатами лучших и наиопытнейших судей мира.
Adelinde vs. Charlotte.
When asked why the Brit was first and the Dutch second, Stephen Clarke, president of the ground jury and kur judge at C, hit the nail on the head and showed that the judges look for what dressage is truly about. "The first two horses certainly were very close," Clarke said. "The impression we had was that Adelinde had huge power and expression and for us there could have been more lightness and self-carriage. The horse crosses its jaw, which took down the harmony mark a touch. Charlotte had more self-carriage, not quite as much power and expression in piaffe and passage. One had more power, the other more harmony and self-carriage. Our decision was for the harmony."
У Charlotte действительно были сбои, у Adelinde чистая езда (смотрела с трибун), но и Светлана Киселева проехала GP без сбоев, однако ж 4-ая с конца. Интересно, почему?
Charlotte очень осторожничала по сравнению с GP Special накануне.
Российских же всадников нет и близко. Зато у нас так любят критиковать езду лучших всадников. И самое обидное - в этой критике в большинстве своем отмечаются отрицательные моменты и никак не положительные. Очень жаль. Очень надеюсь, что российский выездковый мир наконец-то опомнится, будет больше путешествовать, читать, смотреть clinics на youtube, учиться кто как может и все-таки доедет до Рио.
Екатерина. Вам спасибо огромное за Ваши репортажи и прекрасные фото! Чтобы мы делали без Вас, "окно в Европу". Спасибо.
10 августа 2012, 22:00:40
Если среди аборигенов Австралии нет великих композиторов, то это не значит, что у них поголовно нет слуха и они должны помалкивать в тряпочку, пока культурная Европа разбирает пассажи своих музыкантов.
10 августа 2012, 22:41:14
11 августа 2012, 07:49:16
Что касается конструктивности критики, то кто устанавливает, что конструктивно, а что нет? Вам не кажется, что именно в этот момент происходит переход от обсуждения публичных фигур – спортсменов, к обсуждению участников форума? ;)
11 августа 2012, 15:08:43
11 августа 2012, 15:14:30
11 августа 2012, 15:29:48
11 августа 2012, 15:33:24
11 августа 2012, 15:50:23
11 августа 2012, 15:55:28
11 августа 2012, 19:39:40
11 августа 2012, 19:17:32
Ochen bi xotelos s vami podruzitsya!
11 августа 2012, 22:49:56
Почему Парсиваль второй? Ответ на eurodressage по ссылке, которую Екатерина указала. Жесткий контакт (не в российском понимании, конечно, жесткий, а для мирового, Олимпийского уровня) и самое главное - лошадь недостаточно "на заду" на пиаффе, пассаже и прибавках (на рыси). А это основа основ - движение всегда от зада. Боюсь предположить, что это одна из причин, почему контакт жесткий.
По поводу Лауры. Представляете, если Вы правы, и она действительно очень нервничала, а Мистраль устал? И при всем при этом получить бронзу на Олимпиаде? Она ведь даже расплакалась в конце теста. Представляете, какой перенапряг? Я тоже не фанат этой пары, но соревнования - это в том числе борьба нервных систем. И если такая сентиментальная спортсменка справилась и в итоге получила бронзу - почему бы просто не порадоваться за нее? Я лично снимаю шляпу за такую выдержку (и мне кажется, уставшая лошадь после теста домой бодрым галопом не поскачет. Посмотрите на Утопию для сравнения).
По поводу лояльности. Опять-таки я даже близко не судья, но у меня есть фото оценки Charllote с Grand Prix Special (на кюре, разумеется, оценки за элементы на экран не выводили) с оценкой 5,4 average за 15 one tempi change (15 одиночных менок по диагонали). Вот вам и лояльность. Сбой? Получите. Фото могу предоставить)))
Простите, а где у Валегро в кюре сбои? Я обязательно пересмотрю запись, но вот прям сбой был один в конце, при переходе с прибавленного галопа в пиаффе, точнее в пируэт на пиаффе, если правильно помню. Какие сбои еще были замечены? Действительно интересно.
To RusHann: простите, если обидела. Не хотела. Я много читаю и обычно не вмешиваюсь в подобные беседы. Но тут прям не выдержала... Простите)))
11 августа 2012, 22:59:17
11 августа 2012, 23:31:28
Еще есть огромное количество вывешенных технических протоколов. Из последних, например, по юношам/юниорам в Берне. Я смотрела видео (с этого сайта) и читала распечатки технических отсюда: [ссылка] Времени много занимает, но очень познавательно.
10 августа 2012, 22:25:44
Медали дают не лошадям, а всадникам. Если всадник не заслужил медаль, то лошади этот металлический кругляш тем более ни к чему.
11 августа 2012, 17:43:34
Просто смайлика "горький сарказм" я не нашла.
Перефразирую, - хотя тут некоторым и не нравится высказывание своих впечатлений от езды, - то, как ехала Лаура Бехтольсхаймер мне не понравилось, и на мой взгляд ее медаль - заслуга в первую очередь лошади.
10 августа 2012, 13:54:47
Выдыхай :)
10 августа 2012, 14:02:03
10 августа 2012, 14:03:12
10 августа 2012, 14:16:03
10 августа 2012, 14:19:33
10 августа 2012, 14:20:31
10 августа 2012, 14:29:49
10 августа 2012, 14:32:25
10 августа 2012, 14:05:41
Тут есть все
10 августа 2012, 14:54:15
10 августа 2012, 15:55:51
10 августа 2012, 17:47:21
А вот кто порадовал, так это Гал (оригинально, правда :)?) - и чудной музыкой (только под менки не очень подходила), и, не знаю как сказать, этикой езды, что ли - было видно, что он едет осторожно, держит коня, не дает завестись, не требует от коня рвать тельняшку на британский флаг ради возможного более высокого результата. Человек явно думает о будущем лошади, понимая, что показывать 100% пока рано. При этом планомерный рост технического результата и места от езды к езде: 11й с 75,39, 10й с 75,55, 9й с 76,9 (с артистизмом - за 80).
10 августа 2012, 18:54:00
10 августа 2012, 22:32:24
11 августа 2012, 11:45:49
12 августа 2012, 03:58:27
12 августа 2012, 09:22:59
часть 1
[ссылка]
часть 2
[ссылка]
часть 3
[ссылка]
На видео, в начале каждой части, есть стартовый лист, по нему ориентируйтесь, какая пара когда едет.
12 августа 2012, 19:11:04
13 августа 2012, 10:41:07
12 августа 2012, 09:48:02
Скажите , профессиональные спортсмены с каких пор выступают на Олимпиадах ?
Раньше вроде нельзя было ?
12 августа 2012, 13:12:54
12 августа 2012, 18:34:40
12 августа 2012, 19:12:59
12 августа 2012, 19:15:58
Там есть ссылки на записи БП.
13 августа 2012, 10:40:30
[ссылка]
12 августа 2012, 21:11:29
На все свои вопросы нашла ответ вот в этой статье.
Может кому-нибудь тоже будет интересно почитать.
[ссылка]
13 августа 2012, 12:15:44
14 августа 2012, 08:27:50
14 августа 2012, 02:54:46
Похожая ситуация существует, когда принимаешь экзамен у своих студентов. Человека знаешь, но необходимо оценить именно эту работу или ответ. Здесь и сейчас. Объективно. Не видела, как оценки по судьям показывают на табло. Если одновременно, то меньше возможности подстроиться. Может быть, с развитием техники будет другая возможность, замедленные повторы и ещё что-нибудь.
На синхронных прыжках в воду показывали замедленный повтор, где даже углы рисовали и объясняли ошибки. Очень наглядно.
А на показе КЮР были повторы на одно и то же упражнение, например, пиаффе, с разных точек. И если боковой судья видит идеальное исполнение, то от точки С - совсем другое.
14 августа 2012, 07:48:56
14 августа 2012, 10:29:23
14 августа 2012, 14:15:03
14 августа 2012, 14:24:30