Чемпионат Европы по пробегам-2011 во Флораке
8 декабря 2011
Пробег был организован впервые в 1975 году администрацией Национального Парка Cevennes в окрестностях города Florac. Изначально длина дистанции была 130 км. Со временем длина дистанции была увеличена до 160 км, и пробег приобрел славу самого трудного пробега в Европе. «Закончить Флорак – значит победить» - говорят пробежники. Легендарная трасса Флорака известна своими трудностями: каменистые дороги, перепады высот, экстремальные температуры. Известна она и другим: восхитительные пейзажи, величие природы, разнообразие видов, открывающихся на всем протяжении пробега. По трудности пробег во Флораке можно сравнить только с пробегом на Кубок Тэвиса в США, Гамбургским Дерби в конкуре, Большим Пардубицким стиппльчезом или троеборным турниром в Бадминтоне. В этом году Флорак принимал Открытый чемпионат Европы по дистанционным конным пробегам.
Автор: Рамазан Исмаилов, Наталия Шамбо, Татьяна Блохнина
В отличие от традиционных маршрутов 160-километровых пробегов, которые имеют одну зону старта и финиша с оборудованной зоной ветеринарного контроля, а этапы сделаны вокруг в виде лепестков цветка, пробег во Флораке стартует в местечке Испаньяк и после 159,6 км круга по горам парка Севен всадники и лошади возвращаются обратно в Испаньяк. Это создает сложность организаторам, которые должны организовать 5 зон промежуточного старта и финиша, оборудованные зоны ветеринарного контроля, парковки для команд и гостей, передвижные рестораны , передвижение машин с прессой и многое другое. Стоит отметить, что к Чемпионату Европы организаторы готовили трассу Флорака в течение трех лет.
Не меньше проблем и у команд. Грумы должны следовать на автомобилях всю дистанцию пробега с опережением всадников для подготовки снаряжения, кормов и воды до прибытия всадников и лошадей с остановками в разрешенных пунктах. Большой перепад высот - не единственная сложность в этом пробеге.
Большая часть пробега проходит по асфальтированным дорогам и каменистым тропам, а на высокогорном плато лошадей и всадников подстерегает изнурительная жара.
История этого пробега напрямую связанна с легендарной лошадью, которая родилась в СССР в Терском конном заводе. Чистокровный арабский жеребец Персик является первым и двукратным победителем пробега во Флораке. Персик дал непревзойденное количество потомков-победителей пробегов высочайшего уровня. Большая часть пробежных лошадей Франции несут в себе кровь Персика. Местность, где проходит пробег, называется в честь него «Страной Персика» и все жилеты участников пробега и грумов традиционно имеют надпись Persik's Land.
Победители Флорака прошлых лет (обратите внимание, сколько детей Персика в списке):
2010 - Shararat, от Sarah Chakil
2009 - Al Dabaran, от Morgane Payen
2008 - Minnie du Cambou, от Sophie Watteau
2007 - Shaman (Persik x Mebarka par Nichem), от Cécile Demierre
2006 - Ganda Koy (Shogun x Slowacki par Persik), от Franck Lance
2005 - Orkara, от Katie Smith
2004 - Issane El Fayssett (Persik x Diardob par Diarex), от Stephanie Arnal
2003 - Douar, от Simon Bellot
2002 - Falene de la Drome, от Cécile Miletto
2001 - Fabella des Mas, от Ludovic Saroul
2000 - Decibelle de Paute, от Celine Schwartz
1999 - Magida (Persik x Jerezana par Habdur), от Denis Pesce
1998 - Seskia, от Vincent Dupont
1997 - Ratzia d'Alauze (Persik x Azia Bint Djebelia par Fawzan), от Denis Pesce
1996 - Shabaya al Shatane, от Ollivier Yvon
1995 - Orizzanese, от Dionisi Patrick
1994 - Tex (Persik x Vanda), от Denis Pesce
1993 - Melfenik Hippomar, от Denis Pesce
1992 - Radjani, от Jerome Alonso
1991 - Quatiba, от Genevieve Planas
1990 - Melfenik Hippomar (Persik x Belle), от Denis Pesce
1989 - Outlaw Persik (Persik x Zilavka), от Catherine Boisseron
1988 - Krempolis (Persik x Mercédès), от Denis Pesce
1987 - Melfenik Hippomar (Persik x Belle), от Denis Pesce
1986 - Krempolis (Persik x Mercédès), от Denis Pesce
1985 - Ibrahim, от M.Chabost
1984 - Incompris, от Yves Aimé
1983 - Incompris, от Yves Aimé
1982 - Krempolis (Persik x Mercédès), от Hubert Baeyens
1975 и 1976 - Persik (Kankan x Pamiatka par Arax)
Главная интрига нынешнего Чемпионата Европы тоже косвенно связана с Россией. Явными фаворитами пробега были Мария Альварез Понтон и ее лошадь, 148 см-ый арабский мерин Нобби. Мария и Нобби выиграли два Чемпионата Мира (2008, 2010) и Чемпионат Европы 2009 г. Нобби рожден во Франции, но все его предки – «русские» арабы( см. примечание). Комментаторы и ведущие в течение всех дней соревнования произносили имена Нобби и Мария Альварез через каждые 3-5 минут.
Местность, по которой проходит трасса, носит имя русской лошади, а главный фаворит, уникальная лошадь, которая уже внесла своё имя золотыми буквами во всемирную историю конных пробегов, корнями из России!
До пробега случилась неприятность. Команду Малайзии не допустили к соревнованиям. Заявления на участие были поданы в ФЕИ с опозданием.
Официальным спонсором Чемпионата Европы выступил Королевский пробежный клуб Бахрейна. Чемпионат имел открытый статус, и помимо Бахрейна были приглашены арабские команды Катара и ОАЭ. Для команды Бахрейна были оборудованы шатры для отдыха спортсменов, лошадей, гостевые шатры и отдельная кухня на старте в Испаньяке и на всем маршруте. Другие арабские команды не уступали по материальной обеспеченности и комфорту. Все арабские команды выделялись количеством грумов и обслуживающего персонала. Все они были одеты в униформы с эмблемам страны, и, когда одинаково одетая группа людей 20-40 человек собиралась вместе, это производило впечатление. Европейские команды тоже не уступали. Как и на всех турнирах выделялись оранжевые куртки голландцев и большое количество немецких флагов и машин. Большая группа болельщиков приехала из Германии поболеть за единственного немецкого спортсмена Сабрину Арнольд. Эталоном элегантности были хозяева чемпионата. Стильные каски от Antares, краги, экипировка, уздечки в цветах национального флага. Хвосты и гривы лошадей заплетены трехцветными лентами.
Организаторы создали максимально благоприятные условия для работы прессы и телевидения. Большинство команд сопровождали представители национального телевидения и фотографы. От Франции работал Канал 3. Журналисты работали все дни Чемпионата Европы и сопровождали спортсменов на маршруте. Самая большая группа телевизионщиков была из Бахрейна, Катара и ОАЭ. Вместе с командой поддержки они передвигались большой колонной внедорожников Range Rover и снимали все.
Для эмиров, шейхов, султанов и их окружения была организованна отдельная вертолетная площадка, гостевой шатер и парковка в непосредственной близости от старта.
При огромном количестве гостей и членов команд поддержки, которые двигались вслед за спортсменами по узким горным дорогам парка Севен, не было больших пробок. Было организованно достаточное количество парковочных мест, а целая армия волонтеров успешно регулировала процесс передвижения армады болельщиков.
В 4.00 утра 10 сентября большинство всадников начали шагать лошадей перед стартом. Все всадники на касках имели фонарики для езды в темноте. В 4:30 утра судья дал старт и все всадники последовали за машиной-стартером. По правилам этого пробега участники должны были следовать за машиной-стартером до выезда из Флорака (около 15 км). Затем автомобиль заменили двумя кроссовыми мотоциклами, которые ехали впереди участников пробега всю дистанцию. Замыкали всадников тоже два мотоциклиста. Первый этап от Испаньяка до Barre des Cevennes , был сложен тем, что лошади в ночи постоянно шли на подъем по асфальтовой дороге. Командам было запрещено оказывать помощь участникам на этом этапе.
Первым появился на финише Али Халфан Аль-Джаури на Халифе. Он проскакал подъем бодрым кентером со скоростью 18,81 км/ч. Вторая была Мария Альварез на Нобби. Али Халфан оторвался от Марии почти на 6 минут. Время на восстановления лидера составило 1,53 мин. Позже начали прибывать и другие всадники. Баксан Николая Мельбарда и Алмаз Юлии Малаховой выглядели очень хорошо и они без проблем прошли ветконтроль. Лидер отправился на старт когда начинало светать.
На втором этапе предстояло снова двигаться в гору и потом спуститься в La Becede. Начиная со второго этапа в разрешенных зонах можно было поить и отливать лошадей. Зрители, прибывшие на ветконтроль второго этапа, были просто ошарашены тем, что Халифа и Али Халфан уже финишировали, а их средняя скорость составила 19,47 км/ч. Мария и Нобби снова были вторыми.
Али Халфан отличался от всех всадников тем, что вместо бридж и краг на нем были тренировочные брюки белого цвета, заправленные в белые носки. В отличие от большинства всадников, которые ехали на ленчиковых седлах, он ехал на полочном седле из пластика.
На третьем этапе всадники поднялись на гору Mont Aigoual, где температура была около 4-5 градусов. Количество зрителей резко возросло. Али Халфан снова финишировал первым, а время восстановления его лошади составило 1 мин 44 сек.
В дистанционных конных пробегах регламентировано время восстановления лошади на этапе. Кроме последнего этапа, когда секундомер для спортсмена останавливается в момент пересечения финишной черты. Как проходили эти 1 мин 44 сек для Халифы. На финише всадника и лошадь ждет команда из 10-14 человек. Как на пит-стопе Формулы-1 каждый из них отвечает за свой участок. Первый забирает лошадь, снимает уздечку и пристегивает чомбур, второй прилипает к лошади с электронным кардиометром, третий снимает нагавки, одновременно с обеих сторон несколько человек отливают лошадь, а другие несколько человек ее вытирают, последний накрывает круп попоной. Вся эта группа людей, проделывая эту работу, движется к зоне ветконтроля. Если кардиометр показал допустимый уровень пулься, то раздается команда и все расходятся. Лошадь подается на ветконтроле для измерения пулься, перистальтики, хромоты и т.д. Секундомер остановился.
После успешного ветконтроля лошадь ведут в зону груминга. Всадника забирает физиотерапевт и проводит необходимые процедуры. Грумы дают лошади шприцем жидкие электролиты, кормят и поят. На передние ноги сразу одеваются высокие нагавки по типу транспортировочных, которые внутри имеют карманы по всей поверхности, а карманы наполнены льдом. Круп и крестец лошади массирует отдельный член команды. Для примера Нобби и Марию Альварез на промежуточных ветконтролях обслуживала команда из 24 человек, а для охлаждения лошади было заготовлено 3 тонны льда.
В течение всего пробега большой объем работы лег на плечи ковалей. Все участники стартовали кованными на силикон и фильцы. Большинство лошадей-лидеров на старте имели алюминиевые подковы. К третьему этапу они стерлись и лошадей спешно перековывали на стальные подковы. Помимо этого многие теряли подковы на маршруте. Команда Бахрейна и многие другие имели грузовик с передвижной кузней в команде сопровождения со всем необходимым инструментом, станками, печкой для горячей ковкой. Для всех лошадей заранее были заготовлено несколько станов подогнанных по размеру подков. Коваль снимал подкову и новую подкову прибивал за 1-2 минут. Каждый гвоздь забивался с одного удара!
«Немецкая машина» - команда Сабрины Арнольд работала тихо, без лишних движений и эмоций. Все на своем месте.
Между тем многие бывалые зрители и гости начинали перешептываться, что Али Халфан, конечно очень опытный всадник и его лошадь замечательная, но они идут слишком быстро для пробега в «Стране Персика». Некоторые даже шутили, что по-видимому Али Халфан принимает мотоциклистов, едущих перед ним, за пейс-мейкеров, но у них намного больше « лошадей», чем под его седлом.
И снова старт! На четвертом всадники проезжают по улицам города Meyrueis. Зрители и команды поддержки заранее приезжают в этот город и занимают места за столиками в многочисленных кафе и ресторанах вдоль центральной улицы. Жители города выходят на улицы поболеть. Вся эта толпа людей пьет, ест, и криками с топотом поддерживает каждую пару , которая проезжает мимо них. Усталые всадники, которые прошли уже более 80 км самого сложного в мире пробега, приободряются, машут зрителям и на ходу пожимают руки болельщикам!
Самым коварным участком пробега считается пятый. После тяжелого подъема всадники и лошади выходят на высокогорное плато с относительно комфортным грунтом. На этом плато разводят и адаптируют к естественным условиям лошадей Пржевальского для поддержания их поголовья в Монголии. В огромных выпасных левадах «страны Персика» пасутся лошади арабской породы. При виде людей и спортсменов они большими табунами срываются в галоп и следуют за машинами и всадниками. Здесь у всадников появляется желание увеличить скорость, но даже на плато есть участки, где подъемы тяжело даются лошадям после 120 км пробега, а жара их выматывает. Самое большое количество пар снимается именно на этом этапе. Многие ожидали, что именно на этом этапе снимется пара Халифа - Али Халфан из Абу Даби. Но они его успешно прошли.
На шестом этапе пробега усталые лошади и всадники после затяжного подъема и резвых галопов по плато начинают 19 километровый крутой спуск по горным каменистым тропам.
На финише в Испаньяке многочисленные зрители и болельщики обступили финишную прямую. Интрига дня должна была скоро получить развязку. Нобби или Халифа! Первым на финише появился Али Халфан на Халифе, но зрители заметили, что он чем-то сильно встревожен. Халифа потеряла подкову на последнем этапе и на передней правой ноге у нее был пластиковый «easy-boot». С края копыта сочилась кровь. Второй очень уверенно финишировала Мария Альварез на Нобби. Нобби был игрив и весел. Третьим был Ясим Мохаммед на Масаии из команды Катара, а четвертой Сюзанна Арнольд, которая блестящи выступила на этих соревнованиях и заняла второе место в индивидуальном зачете Чемпионата Европы. Но большая часть зрителей переместились от финишных ворот к зоне ветконтроля. Пройдет ли Халифа ветконтроль или захромает. Первым на ветконтроль подали Нобби. Он был весел и казалось, что с легкостью может еще раз пройти всю дистанцию Флорака. На трот контроле он срывался в галоп и Джума, супруг, тренер и администратор Марии, с трудом его удерживал. Когда главный судья объявил результат зрители взорвались аплодисментами, а команда Испании начала биться в истерике от радости. Мария и Нобби четырехкратные чемпионы. Они живая легенда! Нобби выиграл все скоростные чемпионаты по пробегам по равнине и самый сложный чемпионат по горам «страны Персика». Он универсальный конь.
Издалека была видна команда ОАЭ в зеленом, которые вели Халифу на ветконтроль. Эта и другие арабские процессии напоминали вывод боксера на ринг. Все в одинаковой одежде с полотенцами в руках. Лошадь впереди с тоже с зеленой попоной. Лица серьезные. Судья проверяет пульс и просит вывести лошадь на трот-контроль. Халифа ровно рысит, разворот через правое плечо и снова ровно рысит. Все члены ветеринарной комиссии анонимно подписывают карточки и передают главному судье. Его лицо не выдает ни одной эмоции. Он просматривает все карточки, поднимает глаза на Али Халфана и радостно пожимает ему руку. Зрители и команды поднимают рев, аплодисменты, слезы, крики! Али Халфан приехал с Халифой за три дня до соревнований из пустыни Абу Даби. Халифа родилась в Уругвае, но в Эмиратах скакала только в пустынных пробегах. 10 сентября 2011 года они установили а абсолютный рекорд скорости в самом сложном горном пробеге в «стране Персика».
Николай Сергеевич и карачаевский Баксан финишировали бодрым галопом, а на линии финиша Мельбард радостно вскинул руки к небу. Через всадника также бодро финишировала Юлия Малахова на карачаевском мерине Алмазе. Их лошади выглядели очень хорошо, и они без проблем прошли ветконтроль.
Были и печальные моменты финального ветконтроля. Испанская лошадь явно хромала на трот контроле и это сместило команду Испании на второе место, пропустив вперед французов. Многочисленные испанские болельщики кричали на судей, а всадник, обнимая лошадь, не мог сдержать слез. К нему подбежали жена с ребенком и члены команды поддержать и приободрить.
Французская команда ликовала. Парики цветов национального флага, длинные накладные волосы для мужчин всадников, кричалки и песни, поцелуи и крики. Качали на руках спортсменов и тренеров. Телевизионщики не успевали фиксировать все веселые и забавные моменты.
Из 78 стартовавших финишировали 43 пары.
Видео-репортаж о Флораке 2011 можно увидеть здесь (особое внимание в ролике уделено Нобби):
Давайте теперь посмотрим на происхождение Чемпиона Европы 2011 года.
Нобби – 1995 г рождения
Нобби – продукт внутрилинейного разведения, принадлежащий к польской линии Амурата, восходящей к Байрактару оа.
Он получен от лошадей, рожденных от импортированных из СССР представителей типа так называемого «русского араба». Все его предки, начиная со 2 ряда отцовской стороны и 3 ряда материнской, рождены в СССР.
Нобби инбридирован на основного продолжателя линии Амурата в СССР и России – Набега (Аракс-Номенклатура) в степени IV,IV – III. Инбридинг произведён через полубратьев Менеса и Пеленга и их полусестру Нанук.
Кроме того, в родословной Нобби ещё раз встречается отец Набега Аракс через дочь Магнолию от Маммоны. Таким образом, инбридинг на Аракса присутствует в степени V,V,V – IV. Родословная Нобби несёт также инбридинг на Асуана V, IV – III, и целый комплекс инбридингов на лошадей в основном польской селекции:
на замечательную родоначальницу обширнейшего маточного семейства Маммону (Офир-Круцица) V,V – IV,V
на выдающегося Прибоя (Пиолун-Рисальма) V – V,IV
на успешный родительский комплекс «Салон-Пташка» через родных сестёр Пальмиру и Пустыню V-IV.
Кроме того, в дальних рядах родословной часто повторяется кличка Насима (Сковронек-Назра).
Родословная отца Нобби Prophesy EF почти на 100% повторяет родословную знаменитого Балатона – они рождены от одного отца и от матерей, приходящихся друг другу родными сёстрами. Это своего рода нонсенс, так как Балатон и его потомство считаются лошадьми шоу-класса, их работоспособность в скачках и спорте невелика, за редким исключением.
Мать Нобби Nocturne инбридирована на Асуана IV – III и на Аракса IV,IV – IV, а родословная её матери Nayante несёт близкий инбридинг на Набега II-II.
Отец Nocturne Nabucco по матери Непрядве, дочери Померанца, – полубрат знаменитого терского производителя Нафталина.
Таким образом, родословная Нобби – это удачное наложение египетской крови Асуана на целый «букет» польских линий (Амурат, Насим, Кохейлан I, Насим, Кухайлан Хайфи через Маммону) и семейств (Маммона, Тактика, Тараща).
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
8 декабря 2011, 15:47:49
8 декабря 2011, 21:09:14
8 декабря 2011, 21:25:47
9 декабря 2011, 07:57:24
9 декабря 2011, 10:08:03
9 декабря 2011, 12:50:24
9 декабря 2011, 13:49:10
9 декабря 2011, 13:52:49
9 декабря 2011, 14:10:28
9 декабря 2011, 14:20:00
9 декабря 2011, 14:33:59
9 декабря 2011, 14:54:03
9 декабря 2011, 15:02:41
9 декабря 2011, 15:10:01
9 декабря 2011, 15:19:50
9 декабря 2011, 15:41:36
9 декабря 2011, 15:51:24
9 декабря 2011, 15:52:27
9 декабря 2011, 15:54:06
9 декабря 2011, 16:01:38
9 декабря 2011, 16:09:19
9 декабря 2011, 13:49:29
Целью публикации статьи как-раз и является, по-моему, пропаганда пробегов в России, нужно формировать интерес к ним со стороны любителей лошадей и коннозаводчиков.
9 декабря 2011, 14:17:15
9 декабря 2011, 14:20:32
9 декабря 2011, 14:28:50
9 декабря 2011, 14:34:36
9 декабря 2011, 14:44:42
9 декабря 2011, 20:50:31
"... У нас есть ВСЁ необходимое для развития пробежного движения в России. Огромное количество невосстребованного поголовья лошадей потенциально предназначенных для пробегов. Тысячи любителей верховой езды, чья душа рвётся из пыльных тесных манежей в поля и леса. Десятки тысяч квадратных километров ничем не ограниченных пространств с красивейшей в мире природой."
_______________________________________________
Массовость, оно, конечно, хорошо - на начальном этапе. Хорошо, когда много детей приходит заниматься КС, хорошо, когда много лошадей... Хорошо потому, что есть из кого выбрать способных. Здесь речь идет не про массовый спорт, а про профессиональный, причем про элиту этого профессионального спорта, поскольку ЧЕ. А такое массовым не бывает. Если эти тысячи любителей ВЕ на этом огромном количестве лошадей рванет на эти десятки тысяч кв.км - от этого на просторах родины появятся вот такие (см.статью) условия? Ага... Даже не факт, что и при возможности выбора из многих тысяч появятся спортсмены и лошади, способные претендовать на призовые места таких стартов. Сомневаюсь, что следующее-то поколение увидит нечто подобное. Огромное спасибо нашим пробежникам за то, что они финишируют на соревнованиях столь высокого уровня, соревнуясь с людьми, находящимися в несравнимо лучших условиях для работы.
9 декабря 2011, 22:03:56
12 декабря 2011, 10:56:04
Здесь есть ответы(если внимательно почитать и немного поразмыслить)на вопросы о массовых пробегах и о профессиональных; об использовании пород лошадей, об организации пробегов и вообще откуда что берётся и во что выливается.
9 декабря 2011, 15:21:59
Это первый этап в гору.
"...Халифа и Али Халфан уже финишировали, а их средняя скорость составила 19,47 км/ч."
Это второй этап.
"На третьем этапе всадники поднялись на гору Mont Aigoual, где температура была около 4-5 градусов. Количество зрителей резко возросло. Али Халфан снова финишировал первым, а время восстановления его лошади составило 1 мин 44 сек."
Лошадь прошла более 60 км по горам со средней скоростью 19 км/ч. и каждый раз восстанавливалась менее чем за 2 минуты!!! Да и вторая далеко не отставала.
Без комментариев. Слава современной фармакологии!!!
9 декабря 2011, 15:34:33
Где скромность и уважение к другим? Пробеги в Европе – это спорт. Серьезные всадники и серьезные лошади. Но они все скромные, часто сомневаются как корректнее сказать. А у нас. Все звезды.
Посмотришь на этих звезд на фотографиях, где они награждают друг друга у навозной кучи…
Хорошо хоть есть люди в федерации, которые организацию и судейство подняли и уже не очень стыдно приличных людей из Европы на некоторые старты приглашать.
Пафос, который убивает любой здравый смысл!!! Люди пишут, говорят и живут с ощущением своей какой-то особенной значимости. Только в чем эта их значимость и особенность объяснить здраво не могут. Это трагедия нашей страны и конного спорта в частности!
Почитаю таких … и настроение падает. А они везде. От них нельзя спрятаться.
9 декабря 2011, 15:48:11
...Действительно, где это всё написано?
9 декабря 2011, 15:52:57
10 декабря 2011, 07:12:06
Вот, вот - это и есть действительно настоящая беда России - слышать "тональности" а не голос здравого смысла.
10 декабря 2011, 19:49:34
9 декабря 2011, 15:49:44
10 декабря 2011, 11:04:56
Ох как спорно, что пробеги где-либо это серьёзный спорт! Не может называться спортом то, где победителя определяет ветеринар
-------------------------------------------------
Ну, тогда спорта ваааще нет :))), поскольку в любой дисциплине КС (по крайней мере, в классических видах) всенепременно есть ветеринарные инспекции. У троеборцев их три (поменее, конечно, чем в пробегах, но всё же). И лидер по 2 дням может быть снят на последней выводке перед конкуром.
10 декабря 2011, 12:15:56
10 декабря 2011, 19:47:08
11 декабря 2011, 19:54:03
11 декабря 2011, 21:31:24
12 декабря 2011, 09:56:41
Действительно, в правилах, хоть наших, хоть феишных, декларируется, что решения принимает главная судейская коллегия. Но ведь очевидно, что ни один вменяемый судья не пойдет против рекомендации ветеринарных специалистов. В результате, фактически судьбу спортсмена решает ветеринар, причем не всегда по очевидным критериям. Подобные ситуации встречаются и в других видах спорта, в единоборствах например. Но там врач решает после обращения к нему судьи/рефери по вполне понятным основаниям.
12 декабря 2011, 10:34:32
Не думаю, что начав разговор на тему "что написано в правилах и как бывает на практике" мы сможем сказать что-то новое.
12 декабря 2011, 12:11:08
12 декабря 2011, 13:03:31
12 декабря 2011, 13:15:18
12 декабря 2011, 13:32:01
12 декабря 2011, 13:39:00
12 декабря 2011, 13:52:08
12 декабря 2011, 14:11:41
12 декабря 2011, 14:24:09
12 декабря 2011, 15:14:27
12 декабря 2011, 18:02:24
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «КОННЫЙ СПОРТ»
Утверждены приказом Минспорттуризма России
от «27» июля 2011 г. № 818
«ГЛАВА XI. ДИСТАНЦИОННЫЕ КОННЫЕ ПРОБЕГИ
Статья 46. Определения.
Пробеги - дисциплина конного спорта, в которой победитель определяется по лучшему времени прохождения дистанции спортсменом на лошади при условии сохранения в норме ее физиологических показателей.»
Вот и весь сказ.
10 декабря 2011, 03:57:05
10 декабря 2011, 12:20:22
11 декабря 2011, 18:06:46
Большинство видов спорта, как раз, существуют только на деньги самих участников.
А стратегия всё-таки - быть первым.
11 декабря 2011, 19:55:52
11 декабря 2011, 20:01:57
9 декабря 2011, 15:39:46
" Большая часть пробега проходит по асфальтированным дорогам и каменистым тропам, а на высокогорном плато лошадей и всадников подстерегает изнурительная жара."
И такая физиология на финише, лошади играют от избытка энергии!!!
Еще раз Слава фармацевтам!!!
Вертолётные площадки только для шейхов, прямо марсельезу хочется петь.
10 декабря 2011, 22:01:34
"И такая физиология на финише, лошади играют от избытка энергии!!!
Еще раз Слава фармацевтам!!!"
Ага, когда хоть одна лошадь на препаратах сможет из года в год показывать подобные результаты, тогда я поверю, что современная фармакология творит чудеса ;)
11 декабря 2011, 21:45:14
11 декабря 2011, 21:59:26
12 декабря 2011, 11:13:06
Честь и слава нашим, которые ухитрились доехать до конца без такой поддержки.
12 декабря 2011, 12:19:09
12 декабря 2011, 15:15:21
12 декабря 2011, 21:15:51
12 декабря 2011, 21:22:22
12 декабря 2011, 23:28:50
Всего Вам доброго.
P.S. В Саудовской Аравии сегодня отрубили голову женщине, осуждённой за колдовство!!! А вы тут шейхи ... Принцип follow money отвратителен и с придыханием говорить о Шейхах, отдельных вертолётных площадках в стране где Марсельеза является гимном, просто аморально.
13 декабря 2011, 16:53:48
13 декабря 2011, 17:31:21
Сидит чиновник, и делает землеотвод, даёт разрешение на строительство, проект и дежурная бригада рабочих со строительной техникой. Заплати и у тебя персональная вертолётная площадка в кармане.
12 декабря 2011, 12:13:51
12 декабря 2011, 13:01:45
12 декабря 2011, 13:16:23