Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Кубок России по драйвингу.

« к странице события

Драйвинг в краю Берендея

31 мая 2011

В конном мире драйвинг, старейший вид конного спорта, имеет свою нишу и своих преданных поклонников. Управление лошадьми, запряженными в экипаж, - непростое искусство, и убедиться в этом могли гости КСК “Свечинский”, где с 26 по 29 мая прошел Кубок России по драйвингу. Чемпионка России прошлого года в классе одиночных упряжек Светлана Прохорова на орловской рысистой кобыле Регистрации добавила к своей коллекции трофеев еще одну награду за первое место.

Автор: Е. Штатнова

КСК “Свечинский” расположен в одном из самых живописных и мистических мест Золотого кольца России - у Плещеева озера. В этих заколдованных лесах пропадает сигнал GPS, чудодейственный Синий камень исполняет самые сокровенные желания, а утром над гладью озера далеко разносится звон колоколов белокаменных монастырей.

Старинный город Переславль-Залесский, расположенный в месте впадения в Плещеево озеро реки Трубеж, считается родиной сказочного царя Берендея. Это настоящая находка для любителей русской старины, внутри крепостных валов, поросших травой, расположено множество старинных церквей, жилых домов и прочих памятников архитектуры. Местные достопримечательности, начиная от традиционного историко-архитектурного музея в Горицком монастыре до веселых неформальных музеев утюгов и чайников, заслуживают отдельного внимания. Есть чем заняться в окрестностях города и любителям активного отдыха - от велосипедистов до серфингистов. Местные жители, для которых туристический бизнес является одним из существенных источников дохода, ведут себя радушно по отношению к гостям, и, пожалуй единственной проблемой, которая подстерегает приезжих, являются постоянно закрытые на обслуживание свадеб кафе и рестораны.

Несмотря на отсутствие широкой рекламы, на просторном зеленом поле КСК “Свечинский” присутствовали не только спортсмены и их группы поддержки, но и зрители. Жаркий весенний день, больше похожий на летний, добавил положительных эмоций всем участникам соревнований, а центром притяжения внимания во время марафона традиционно стало водное препятствие. Здесь постоянно что-то происходило. Утром из него совместными усилиями извлекали съемочную группу ТВ, по недоразумению оказавшуюся практически на пути следования упряжек. Днем зрители активно болели за экипажи, поднимающие фонтаны брызг.

Впрочем, водное препятствие было только одним из семи, и не самым сложным в техническом плане. Препятствия для марафона представляют собой достаточно сложные сооружения, которые при ближайшем рассмотрении оказываются настоящим лабиринтом, в котором драйвер должен как можно быстрее пройти в определенном порядке обозначенные буквами створы. Расстояние между ними не должно быть менее 2.5 метров, но коварные повороты поджидают зазевавшихся, и каждая ошибка стоит драгоценных секунд. Между препятствиями спортсмены обычно двигаются спокойным аллюром, а скорость своих упряжек демонстрируют в финальной фазе соревнований - паркуре, где маршрут выставляется на ровном “боевом” поле и створы обозначаются яркими конусами.

Трасса марафона и все препятствия, установленные на ней, были сконструированы польским курс-дизайнером Мареком Залеским, а в качестве главного судьи был приглашен С.Кэшицкий (Польша). До недавнего времени это была единственная в России трасса для марафона, построенная по международным стандартам. Жизнь не стоит на месте, и еще один клуб инвестировал финансовые средства в строительство препятствий - это КСК “4 сезона”, где соревнования по драйвингу пройдут в середине июля. Что касается нынешнего Кубка России, то он стал состязанием трех клубов - хозяев, КСК “Свечинского”, салона карет С.Пупынина и Музея русского рысака и русской тройки. Михаил Попов на вороном фризском жеребце Тчипке (КСК Свечинский) занял первое место в категории N, где соревновались спортсмены на молодых лошадях. В категории T первой стала Светлана Прохорова на орловской кобыле Регистрации, которая живо переживала происходящее, и, казалось, сама искала наилучший путь прохождения препятствий. Второе и третье место заняла Инна Ивлева на орловских Подарке и Вупрасе соответственно.

Несмотря на то, все силы организаторов брошены на подготовку чемпионата России по драйвингу, который пройдет в “Свечинском” в сентябре, Кубок России был проведен на хорошем уровне. С прессой обращались радушно, для желающих был устроен тест-драйв в экипаже на месте грума, а в перерыве между стартами в марафоне свое мастерство продемонстрировали конкуристы и троеборцы “Свечинского”. Отдельно хочется отметить работу судейской бригады, которая набирается опыта от старта к старту и старается обеспечить спортсменам справедливое и непредвзятое судейство.

Кубок России по драйвингу.0
Автор: Екатерина Штатнова
Кубок России по драйвингу.0
Автор: Екатерина Штатнова
Кубок России по драйвингу.0
Автор: Екатерина Штатнова

ОБСУЖДЕНИЕ