Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

Пер-во России по выездке (юниоры)

« к странице события

Золотой огонь победы

9 июля 2009

Первенство России среди юниоров. День четвёртый. КЮР
Демоны, пираты Карибского моря и громкая музыка

Автор: Ирина МИРОНОВА

С 4 по 9 июля в КСК «Битца» проходило лично-командное Первенство России среди юниоров с квалификацией к международным соревнованиям среди юниоров. Завершал турнир 9 июля КЮР для юниоров. 26 спортивных пар показывали своё мастерство.

Демоны, пираты Карибского моря и музыка - это те три карты, которые выпали участникам в последний день соревнований по программе КЮР юниорских езд и для большинства они, к сожалению, не стали козырными.

Соревнования начались в 10 часов утра с подарка, который преподнесла всем участникам московская погода. Ливень, который утром обрушился на столицу, к моменту начала старта закончился. Погода уже никак не могла помешать спортсменам, но в дело включились “потусторонние” силы. Происходило действительно нечто загадочное, лошади практически всех участников умудрялись чего-нибудь да испугаться на боевом поле. Причём, определить источник лошадиного страха было очень сложно, так как фактически его не было. Испуг у каждого животного был сугубо индивидуальном, и единственное, что пришло в голову, так как это то, что невидимые человеческому глазу демоны, расположившиеся на Битцевских просторах, наводили страх и ужас на бедных животных.

Но как бы то не было, участники стартовали один за другим, одна музыкальная композиция сменяла другую, и в какой то момент стало понятно, что хит нынешнего сезона это музыкальная тема к к/ф «Пираты Карибского моря». Под конец соревнования я уже сбилась со счёта, какое количество всадников использовали эту музыку при составлении своей программы. Конечно, застраховаться от того, что кто-то не возьмёт «твою» мелодию невозможно. Приходится только наблюдать за изобретательностью и фантазией спортсменов.

Учитывая специфику езды, обозначаемую как КЮР, отдельно хочется сказать о подборе музыки в составлении программы. Не совсем понятно, что движет командой спортсмена, когда для своего выступления основной темой выбирают рок, это, на мой взгляд не очень разумно, я бы даже сказала, что это проигрышный вариант. Во-первых, рок несколько тяжеловат для восприятия человеческим ухом, во-вторых, музыкальный ритм и ритм лошади редко когда «сходятся в одну точку», в третьих, благодаря акустике, очень часто эхо накладывается на основную мелодию и как результат, получается полнейшая какофония. Так же стоит помнить о том, что есть музыка, которая, когда звучит «тихо», она звучит «громко». Это классическая музыка и музыка, исполняемая симфоническим оркестром. Музыка, вернее, её громкость, стали для многих участников сегодня настоящим бедствием. Это было не просто громко, это было катастрофически громко. В какой то момент, люди сидевшие рядом со мной на трибуне при разговоре буквально перешли на крик, что бы услышать друг друга, а потом, по ходу выступлений гадали, «испугается эта лошадь музыки или нет?». А сколько из-за этого было досадных сбоев? И сколько было потеряно баллов? Жаль, очень жаль. Буквально, из всех выступавших, только у 3-4 пар с громкостью музыки было всё в норме. Очень приятно было смотреть выступление этих спортсменов. И, что не удивительно, почти все они заняли призовые места.

Хочется отдельно отметить, что спортсмены из Санкт-Петербурга и Нижегородской области подготовили очень интересные КЮРы и по композиции, и по подбору связок. Зазулина Елизавета на Глинт Вейне (Санкт-Петербург) «сорвала» браво от малочисленных, но всё же присутствующих, зрителей, когда в завершении своего КЮРа зашла на остановку по центральной линии на прибавленном галопе, держа при этом повод в одной руке. Так же были награждены аплодисментами за свои КЮРы Орехова Елизавета на Хьюстоне (Санкт-Петербург) и Шапиро Ольга на Сонете (Нижегородская обл.). Было видно, что спортсменки подошли серьёзно к составлению своих программ – под элементы подбиралась музыка, а не наоборот. Те, кто шёл от обратного, и под музыку подбирал элементы, выглядели гораздо хуже. Не всегда одна мелодия, использованная в КЮРе, даёт целостную картину, через какое-то время начинаешь скучать, как зритель, да и всаднику приходиться делать «нелепые» переходы по ходу звучания музыки, а не там, где бы они были логичны по схеме, по рисунку езды.

Соревнования подходили к своему завершению, и все ожидали выступления Марии Егай на Голден Файере. В КЮРе этой спортивной паре не было равных. Голден Файер был прекрасен, перемещался по полю, как легкокрылая золотая птица, и в результате он принёс очередную красивую победу своей всаднице. Второе место заняла Белова Ольга на Бисмарке (Санкт - Петербург), третье - Степанова Екатерина на Моднице (Нижегородская обл). В личном первенстве турнира первое место заняла Мария Егай, второе - Екатерина Степанова, третье - Ольга Белова.

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
13 июля 2009, 11:52:48
Дело не в том, что рок слишком громок для КЮР ( в том, что гитарные риффы и запилы будят судей, дремлющих в их уютных будочках - это даже благо), а скорее в зашоренности отдельных участников соревнований, неспособных подобрать и смонтировать фонограмму из композиций с good time - четко прописанной ритм-секцией. Как работник Радио России с 16-летним стажем могу ответственно заявить - среднее качество фонограмм на езде вообще хромает на все четыре копыта и на взрослых стартах, микширование нередко безграмотно - как легло на ухо. Обычные друзья йоу-диджеи для этого не годятся, а специальные композиторы, пишущие ф-но для спорта, далеко не всем по карману. Что же касается эффекта переотражения звука, чем грешит акустика битцевского стадиона (полнейшая какофония! - вы пишите), то это уже отмечалось не раз - бетонные глыбы с множеством граней (зрительская трибуна), грунтовые склоны по сторонам, бассейн в отдалении невозможно заставить звучать, как зал Чайковского. Под открытым небом для четкого восприятия фонограмм необходима 3-5 полосная звукоусиливающая аппаратура мощностью 2-5 кВт. Совершенно необязательно раскручивать ее на полную мощность, но четкость звучания и адекват судейского восприятия она обеспечит.
нынешними силами и средствами единственное, что там будет звучать - это тихие блямкалки, без энергичной ритмической составляющей, т.н. рокерского драйва.
ROCK форева!

ПЫСЫ: Все это мне напомнило ворчание пенсионеров, живущих этажом выше над дискоклубом - катастрофически громко...;))))))))))))
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Ирина Миронова
13 июля 2009, 12:11:24
Ну уж, ворчание пенсионеров :), может быть и так, но ощущение комфорта ещё никто не отменял, единственное, у всех порог чувствительности разный, музыкальные пристрастия, но...сколько из-за этого было сбоев в выступлениях у спортсменов. Мне было жалко не свои уши, а жалко, что многие всадники не показали в полную силу, на что были способны.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
13 июля 2009, 12:20:43
Я думаю, что сила звука зависит от опыта спортсменов. На Кубке России по выездке я тоже обратила внимание, что некоторым фонограмму врубали на полную мощность, и лошади всю программу нервно шарахались от колонок, а некоторые специально до выступления подходили к дяденьке за звуковым пультом и просили поставить звук потише, и в результате, ехали гораздо более ровно.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
fotomik
13 июля 2009, 18:05:09
+100 за пультом тоже должен сидеть не йоу-диджей из дискотеки, а профессиональный звукорежиссер, которому "рак ушей" удалили на специальных курсах. Во всяком случае, виновата не музыка, а люди, которые неправильно ее выбирают, миксуют и транслируют.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
14 июля 2009, 18:44:27
Ну может когда нибудь мы дорастем до настоящих профессионалов в звукорежиссуре :)
Очень хочется, и значит будем стремиться.
А пока...
Я подходила за день до высступления в радиорубку и прослушивала с поля, созвонились, отрегулировали громкость на -потише-, а получили громче всех. Судьи говорили, что подпрыгивали на стульях. Что говорить про реакцию спортсмена и лошади :)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
8 августа 2009, 18:00:56
=======
а получили громче всех.
=======

А в чём проблема для всадника в самом начале (как только включили фонограмму) показать рукой, что нужно сделать потише?

А для того, чтобы предварительные замеры громкости имели смысл, в рубку на время выступления своего спортсмена нужно посылать представителя команды, который будет следить за тем, чтобы поставили правильный диск/трек (бывает, что звуковики их путают и портят спортсмену начало выступления выяснением, что же нужно поставить) и просить (при необходимости) уменьшить/увеличить громкость.
Так делается на всех международных соревнованиях во всех видах спорта, где используется фонограмма (даже в синхронном плавании).

И ещё один момент - лошади ОЧЕНЬ не любят долбящие басы, это нужно учитывать, чтобы не закладывать себе мины собственного изготовления.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
8 августа 2009, 18:09:29
Так это в одной только вольтижировке звуковики знают условные сигналы рукой вверх-рукой вниз. А в остальных случаях - имхо хоть об-орись. Сколько раз видела, как люди по несколько раз поднимали руку, чтобы им в конце концов фонограмму просто включили. Юля, у нас тут не Швеция и даже не синхронное плавание :-)
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
8 августа 2009, 18:58:16
Звуковиков нужно учить...
Можно подумать, что звуковики из Котельников (которые обслуживают ЧР и КР по вольтижировке) родились и выросли в Швеции :-))
Они тоже сначала не знали, что значат таинственные знаки рукой... но научились же.
А уж битцевским звуковикам вообще должно быть стыдно - у них там уже тридцать лет знания передаются из поколения в поколение...

Но в любом случае, самый надёжный способ заслать своего человека в рубку, чтобы он всё отконтролировал, а не надеяться на присутствие профессионализма у техперсонала.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
8 августа 2009, 19:54:31
Точно, все так и есть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
8 августа 2009, 19:56:48
Вот только где найти еще одного чел. который будет контролировать и фонограмму и уровень звука. Рада за вольтижировку, что вы научились регулировать, а у нас море сбоев, даже на международных, да и очень хорошая возможность вредить...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
8 августа 2009, 20:37:14
Неужели у нас нету у всадников сочуствующих родственников? Я имею ввиду детей-юношей-юниоров.... Может, имеет смысл их привлекать? За рубежом вон с детьми целые эскорты ходят, всегда есть кому и коня подержать, и звук отрегулировать.... А если есть возможность вредить, так тем более имеет смысл на это обращать повышенное внимание.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
8 августа 2009, 20:41:00
"За рубеж - оно и есть зарубеж", а мы как то одиноки, может когда нибудь обрастем помощниками и болельщиками, со временем...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
8 августа 2009, 22:18:50
Ну, если нет возможности (или желания) собезьяничать (сделать "как у них") даже такие элементарные вещи, то какой тогда смысл замахиваться на равное соперничество в рамках чемпионатов?
Ведь, невозможно сделать мерседес, используя технологии Тольятинского автозавода.
В большом спорте важна каждая мелочь!
И не стоит забывать, что пока у нас в 80-90-х все наши мастера работали лошадей на продажу, у них продолжали оттачивать именно спортивные мелочи.
Поэтому нужно подсматривать, анализировать и перенимать, а не искать отговорки.

Мы на последнем чемпионате собезьянничали у иностранцев ещё одну полезную привычку - носить с собой на выступление ведро, в которое кладутся всякие мелочи (необходимые в процессе разминки, перед выступлением и сразу после него) - репелент, бинты, щётка/губка/салфетка, липучка, морковка, сетчатая попона.
Очень удобно оказалось - грумовский ящик тяжелее и менее носибелен, и попону (даже летнюю) в него не положишь.
Только ведро должно быть большое и лёгкое (не кормушка) и желательно подписанное.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
8 августа 2009, 22:34:46
А мне еще понравилась такая полотняная сумка с металлической твердой вставкой по верху и металлической же ручкой, которая мне кажется, и у нас в магазах продается (кажется, я в ОБИ видела), те же функции, но еще больше и легче, чем ведро. На последнем чемпионате там с такими ходили все - начиная от "скорой помощи" и заканчивая спортсменами.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
9 августа 2009, 09:46:09
Довольно грубый и странный наезд.....Где это вы у нас непосредсвенно видели или слышали " смысл замахиваться на равное соперничество в рамках чемпионатов"?
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
9 августа 2009, 10:19:57
Прочитала статью провольтижировку. Так вы это имеете ввиду? Я правильно поняла?
"Если бы такой энтузиазм, соревновательный настрой и готовность жертвовать многим ради победы можно было наблюдать в других видах нашего конного спорта, то мы бы гораздо чаще видели наших спортсменов в призерах не только национальных, но и международных чемпионатов и первенств." Жертвуем мы очень многим, а вот энтузиазма действительно соовсем нет :(
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
9 августа 2009, 13:42:44
============
Где это вы у нас непосредсвенно видели или слышали " смысл замахиваться на равное соперничество в рамках чемпионатов"?
============
Если главная цель вашей команды - 1 место на домашних турнирах, то на музыку (и прочие тонкости) можно вообще не заморачиваться - здесь и совсем без музыки можно выиграть...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
9 августа 2009, 14:51:42
Нет, от таких, даже и справедливых, наездов энтузиазм не прибавляется.... Отношение и оценка высступлений наших спортсменов за рубежом настолько негативная ( исключая вольтижировку), что напрочь отбивает энтузиазм и ухудшаает соревновательный настрой.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
9 августа 2009, 16:16:29
Не встречала негативных оценок выступлений Александры Кореловой - как выступишь, так и оценят...

И почему-то у Анки ван Грюнсвен никакие наезды соревновательный настрой не ухудшают...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
9 августа 2009, 16:23:01
Ошибаетесь.
В первом случае здесь же на сайте нам рассказывали, что для других видов спорта 6 место на Олимпиаде- это не место и не понятно почему столько радости.... А любое высступление и любой результат можно оценить с прямо противоположным результатом.
А уж Анке чрезвычайно обидчива, Шеф Янсон( ее муж) даже официально заявил, что засудит любого кто будет разбирать ее езды на официальных семинарах и критиковать.
Вот так то...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
9 августа 2009, 21:19:00
С Анке пример некорректный: официальные семинары и конные (интернет-) форумы - это совсем не одно и то же.
Иностранные зрители своё мнение "в карман не прячут", независимо от того, кто выступает №1 в мировом рейтинге или ребёнок из детской сборной.
А отказаться от препарирования своей езды для создания дидактического материала, в принципе, может любой спортсмен, просто, обычно это никого не напрягает.

Про оценку результата согласна, что можно отметить постоянный прогресс по местам и процентам, высотам, уровню турниров, а можно сказать, что НЕ первое место - это не результат.
Проблема в том, что у многих наших конных спортсменов даже прогресс отметить невозможно...
И это гораздо печальнее, чем отсутствие первых мест...
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
10 августа 2009, 09:13:08
-Проблема в том, что у многих наших конных спортсменов даже прогресс отметить невозможно...-

Вот и дошли до сути-
Вы и многие, разделяющие Ваше мнение, именно так и относятся, что не могут и твердо "нехотят" выдеть прогресс, наверное приятнее все и всех ругать, чем хвалить.
Я, например, очень четко вижу как и сколько прибавили в знаниях и умениях за последний год,2 года,5 лет наши всадники, и юноши, и юниоры и взрослые.И прогресс несомненно есть.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Юлия
10 августа 2009, 11:06:02
Знания и умения - это, конечно, очень красиво... но в выездке есть гораздо более простой показатель - проценты на соревнованиях одного уровня.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Veronika_
10 августа 2009, 11:36:02
Сравните проценты за несколько лет по Нижнему Новгороду, по Отраде, по молодежному Чемпионату Европы, по последним Олимпиадам. :)
Рост очевиден.
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dragon221
20 июля 2009, 17:45:07
Частично согласна с этим, мне например тоже уже поднадоели класические вариации или русские народные мелодии в кюрах. Куда выиграшнее смотрятся хорошо подобранные ритмичные композии, особенно когда лошадь попадает в ритм (что конечно сделать сложнее чем с класической музыкой). Вот например кюр Стефена Петерса сейчас или Беатрис Ферер-Салат на прошлых Конных Играх в Хересе, не помню какой год - подскажите
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Екатерина Штатнова
20 июля 2009, 17:57:45
2002 год
comment 0 1 comment 1 comment 0
0 0
Dragon221
20 июля 2009, 23:24:05
Точно, вспомнила, спасибо
comment 0 1 comment 0
0 0
Veronika_
21 июля 2009, 08:55:47
Очень сложно совместить 3 требования к КЮРу.
1. Создать целостное художественое произведение.
2. Создать идеальное совпадение ритма движений и музыки.
3. Отработать его так, чтобы на совевнованиях показать первые 2 аспекта.
На юношеских, юниорских Чемпионатах Европы меня поразили их КЮРы. Это был чисто ритм, и только ритм, никакой мелодии.Причем у 4-5 всадников из Германии совершенно одинаковый.Зато четко попадали.
Готовые музыкальные произведения, в принципе, не могут идеально подойти. А создавать свои собственные- очень, очень трудно и дорого.
И еще нужно время, причем очень много времени, чтобы готовый КЮР обкатать.Сейчас только на 2-3 стартах В ГОД нужны КЮРы.
comment 0 0
0 0
Veronika_
8 августа 2009, 20:43:40
Вот сейчас, благодаря сайту, все желающие смогут посмотреть европейские Кюры молодежного Чемпионата Европы! Возможно ситуация уже изменилась, т.к. у них Кюры серьезно пропагандируются. Будем любоваться :)