Кубок России по драйвингу
8 августа 2005
С 29 по 31 июля в Ново-Переделкино прошли соревнования открытого кубка России по драйвингу, проводимые Благотворительным фондом «Развитие спортивной упряжной езды» на базе КСШ «Орлята учатся летать» под эгидой Федерации конного спорта. Соревнования по драйвингу проводятся уже не первый год. однако, не смотря на это, организаторам не удалось избежать неожиданностей.
Автор: Анастасия Лукашева
День первый. Дрессаж.
Полдень. По полю неспешно проезжают экипажи, возле манежа собрались немногочисленные зрители, пресса, телевидение. Обстановка весьма домашняя и дружественная. Примерно через двадцать минут делается объявление о том, что в связи с задержкой приезда остальных команд начало дрессажа переносится на вечер, а сейчас предлагается посмотреть небольшое показательное выступление КСК «Вертикаль». Выступление включало в себя 3 номера: «Кадриль», «Цыганочка» и «Танец с саблями». После чего все разошлись ожидать вечерний дрессаж.
Остальные участники так и не появились, а потому в соревнованиях участвовали всего 6 одиночных экипажей:
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь - Майка, драйвер – Малькова П.А. грум – Бурьба И.Ю.
- КСК «Зелёная карета» г. Тверь, лошадь – Опрос, драйвер – Елсупова А.Д., грум – Смуров Д.В.
- КСК «Вертикаль», лошадь – Лазурь, драйвер – Гребенюк И.П., грум – Ровнова Е.А.
- КСШ «Орлята учатся лететь», лошадь – Каро, драйвер и грум – н/д.
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Бушприт, драйвер – Венедиктова Л.А., грум – Ивлева Е.А. (вне конкурса из-за возраста лошади, слишком молода).
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Голубка, драйвер – Гришина М.О., грум – Межуева О.В.
Драйвинг - очень дорогой спорт. Здесь нужно иметь хороших выносливых лошадей, упряжь, на которую можно полностью положиться и не бояться, что она порвётся в самый неподходящий момент, костюмы, а так же самое главное – экипаж. Сейчас экипаж стоит около 7000 евро. Такую роскошь может позволить себе не каждый. И если участники могут выкрутиться и делают экипажи и костюмы сами, так сказать кустарное производство, то заплатить стартовый взнос (в этом году он составлял 1000 рублей) и за перевозку лошадей и экипажа могут не все. Трудностей добавила и погода, во время соревнования было очень жарко. Вот и собрались в этом году только те, кто смог себе это позволить.
А теперь, после небольшого отступления, вернёмся к самим соревнованиям. В семь вечера стартовал первый экипаж в соревновании А – дрессаж. Дрессаж – манежная езда по специальным тестам. Это своего рода выездка экипажей. Здесь, как и в выездке, существуют обязательные элементы и их последовательность, которые должны воспроизвести участники в специальном манеже, похожем на выездковый. Цель соревнования А – оценить гармоничность, импульс, гибкость и лёгкость правильного исполнения фигур и вольтов лошадей и пони в движении. Оценивается так же мастерство спортсменов в управлении лошадьми/пони, их внешний вид и представительность в течение всей езды. Эти соревнования, как и выездку, нельзя комментировать. Дело в том, что драйвер по памяти воспроизводит все элементы и любые комментарии могут послужить подсказкой.
Результаты дрессажа:
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Голубка.
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Майка.
- КСК «Вертикаль», лошадь – Лазурь.
- КСК «Зелёная карета» г. Тверь, лошадь – Опрос.
- КСШ «Орлята учатся лететь», лошадь – Каро.
И МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Бушприт вне конкурса.
День второй. Паркур.
Обычно во второй день соревнований проводится марафон, но в связи с тем, что препятствия для марафона в этот день были не готовы, был проведён паркур. Паркур – это соревнование С, проводимое на чистоту и время прохождения маршрута (скоростной маршрут), имеющее целью оценить физическое состояние и управляемость лошадей/пони. Маршрут содержит не более 20 препятствий, которые представляют собой створы из пары конусов с шарами на острие (в нашем случае это были бутылки с Кока-колой). Сбивание конусов, равно как и падение шаров, наказывается штрафными очками.
Паркур проходил в 2 гита. Во втором гите увеличивалось расстояние створ, чтобы экипажи могли показать большую скорость, а значит и лучшее время. За повал налагался штраф: в первом гите за один повал добавляли 5 секунд времени, во втором – 15. Как результат заносилось лучшее время двух гитов.
В этот день собралось больше зрителей, чем на дрессаже. Зрители поддерживали участников аплодисментами и болели за свои любимые команды. Как сказал комментатор соревнований: «Группа поддержки работает отлично».
После второго гита была проведена переездка между КСШ «Орлята учатся лететь» и КСК «Вертикаль», которые проехали за одинаковое время.
В результате места распределились следующим образом:
- КСК «Зелёная карета» г. Тверь, лошадь – Опрос.
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Майка.
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Голубка.
- КСШ «Орлята учатся лететь», лошадь – Каро.
- КСК «Вертикаль», лошадь – Лазурь.
И МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Бушприт вне конкурса.
Причём команда КСК «Зелёная карета», занявшая первое место в паркуре, в этом году выступала впервые. Её тренером является Любовь Майорова, неоднократная победительница кубков и чемпионатов Москвы по драйвингу.
День третий. Марафон.
Самое интересное в драйвинге – это марафон, кросс по пересечённой местности. Цель марафона – проверка физического здоровья, выносливости и тренированности лошадей/пони, их выезжанности. Трасса состоит из трёх участков: по пересечённой местности, шаговый участок и участок с препятствиями. На прохождение каждого отрезка трассы даётся контрольное время, а препятствия проходятся на скорость.
Старт на марафон был дан довольно поздно, примерно в 15.00, в связи с неподготовленностью препятствий (водное препятствие так и не участвовало в соревнованиях). В результате марафон проходил по сокращённой программе: только препятствия на время. Всего было 6 препятствий в основном с четырьмя створами. Препятствия представляют собой своего рода лабиринты, состоящие из створ-столбов, которые соединены горизонтальными досками. На каждую створу прикреплены флажки: белый и красный с буквенными обозначениями, указывающими на порядок прохождения препятствия. При прохождении препятствия участники должны следить, чтобы красный флажок был справа, а белый – слева. По правилам, за разрушение препятствия налагается штраф – 4 ш.о.
Марафон собрал наибольшее количество зрителей и фотографов. Было интересно наблюдать, как стайка фотографов перебегает от препятствия к препятствию, чтобы успеть сфотографировать экипаж. На эту стайку ориентировались зрители (куда фотографы побежали, туда и смотреть)… и сами участники, которые не успели выучить расположение препятствий.
Не обошлось на марафоне без происшествий. На выезде из четвёртого препятствия перевернулся экипаж КСК «Вертикаль». Обошлось без травм, а единственной жертвой стало заднее левое колесо экипажа, которое сильно погнулось. Но это не помешало экипажу закончить соревнования.
После марафона были подсчитаны окончательные результаты, места распределились следующим образом:
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Голубка.
- КСК «Зелёная карета» г. Тверь, лошадь – Опрос.
- КСК «Вертикаль», лошадь – Лазурь.
- КСШ «Орлята учатся лететь», лошадь – Каро.
- МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Майка.
И МОУДОД ДЮКСК Ковров: лошадь – Бушприт вне конкурса.
Напоследок хочется отметить, что прессу, зрителей и спортсменов встречали очень тепло, как дорогих гостей. За что большое спасибо директору КСШ «Орлята учатся лететь» и президенту БФ «РУСЕ» Николаю Григорьевичу Гиржову, любезно предоставившему необходимый материал для написания статьи.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!