ЧЕ по троеборью: кросс в "Гималаях"
16 сентября 2007
Все спортсмены, не взирая на результаты манежной езды и национальность, впечатлились увиденным на маршруте кросса, главным препятствием которого стал холмистый рельеф местности. Национальный конноспортивный центр Пратони дель Виваро расположен среди холмов, и на маршруте кросса прямые участки попадались крайне редко.
Автор: Екатерина Штатнова
Английская спортсменка Дэйзи Дик назвала местность «Гималаями», и была недалека от истины. По заявлению курс-дизайнера Джузеппе дела Чеза, первые несколько препятствий не отличались повышенной сложностью и давали лошадям и спортсменам возможность освоиться на кроссе. Девятое препятствие (клумбы) и одиннадцатое (склон с засеками прыжками вниз) стали первыми серьезными испытаниями на маршруте. Несмотря на то, что дождь последний раз шел в Пратони в апреле, грунт на кроссе оказался лучше, чем он выглядел на первый взгляд. Вулканические почвы Пратони неоднократно обрабатывались специальными машинами, что дало превосходный результат.
На кроссе были установлены 28 препятствий, через которые спортсмены должны были сделать 44 прыжка, длина маршрута – 6020 м, норма времени - 10 мин 34 сек. На чемпионатах Европы в Панчестоуне (2003) и в Бленхейме (2005) кросс проходил под проливным дождем. Спортсмены берегли лошадей и не укладывались в норму времени. В Пратони дель Виваро в 2007 году в день кросса на небе не было ни облачка, но непрерывные спуски и подъемы утомляли лошадей так же, как и вязкий грунт.
Через час после начала соревнований, в сторону финиша потянулись спешившиеся спортсмены, которые по тем или иным причинам были вынуждены сойти с дистанции. Из 64 участников закончили кросс только 44.
В норму времени уложился только один участник – Николя Тоза на Галан де Соважер. В 2003 году в Панчестоуне (Ирландия) Николя выиграл на этой же лошади чемпионат Европы в личном зачете, и в Пратони он уже сделал два шага к еще одной золотой медали. Николя ехал последним и у него было время оценить сложность маршрута и ошибки, которые делали на нем спортсмены. Менеджер команды и дядя Николя, Тьерри Тоза, поменял изначальную стратегию преодоления маршрута после исключения Арно Ботэ на Экспо ду Молин. Николя Тоза выбрал прямой маршрут на девятом препятствии, но поехал через альтернативу на одиннадцатом, чтобы сократить риск, отказавшись от первоначального намерения. Крутой склон с двумя засеками внизу проехали по основному маршруту только двое из участников, остальные выбрали альтернативу.
После кросса команда Германии передвинулась на второе место, пропустив вперед Великобританию, которая вечером в субботу лидировала с хорошим запасом в 64 штрафных очка. Если Великобритания не растеряет преимущества на конкуре, англичане станут чемпионами Европы в седьмой раз подряд. В составе английской команды была чемпионка Европы по троеборью Зара Филипс, опытнейшая спортсменка Мэри Кинг, которая выступает за команду с 1991 года, а также два дебютанта: Оливер Таунэнд и Дэйзи Дик.
К сожалению, из командного зачета выбыла команда России, только два участника из пяти смогли добраться до финиша. Валерий Мартышев на Кинжале и Андрей Коршунов на Фабии благополучно финишировали с результатом соответственно. Ехавший первым Павел Сергеев на Галофите упал на шестнадцатом препятствии, Елена Мельник на Коломбо была снята с кросса, так как судьи решили, что ее лошадь очень утомлена и дальнейшее движение по маршруту может привести к несчастному случаю. Игорь Атрохов на Элькасаре упал на пятом, но продолжил движение и был исключен на шестнадцатом препятствии.
На кроссе была опробована новая концепция использования желтых предупредительных флагов. На дистанции кросса в определенных местах располагались стюарды с большими желтыми флагами. По инструкции Главной судейской коллегии или одного из уполномоченных официальных лиц, они размахивали флагом и давали сигнал спортсмену, чья езда попадает под определения опасной езды или езды на чрезмерно утомленной лошади. Желтый флаг служил как предупреждение перед остановкой спортсмена и дальнейшим исключением его из соревнований. На тяжелом маршруте в Пратони желтые флаги пришлось использовать несколько раз.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!