Два пути для ГЗК
17 октября 2008
Как стало известно ИА REGNUM, министерство сельского хозяйства России рассматривает возможность передачи в ведение регионов всех государственных заводских конюшен. Причем, речь идет не только о племенных хозяйствах, в собственность предполагается отдать также конные заводы. Сейчас в стране насчитывается около 70 ГЗК, находящихся на балансе государства. Возможные последствия от такого решения мы попросили прокомментировать доцента кафедры коневодства Российского государственного аграрного университета - МСХА им.К.А.Тимирязева, кандидат а сельскохозяйственных наук Вадима Парфёнова.
Автор: ИА Regnum
По его словам, Минсельхоз действительно планирует передать государственные заводские конюшни на региональный уровень. Перед тем, как принять окончательное решение нужно провести консультации с нынешними владельцами конюшен и сообщить им, что при определении новых собственников конюшня в обязательном порядке сохраняет основной профиль. Более того, они должны содействовать развитию и других направлений работы. Только при соблюдении двух этих условий можно говорить о целесообразности передачи племенных учреждений. Просто выставлять конюшни на аукционы и продавать нельзя категорически.
Парфенов считает, что Минсельхоз должен подходить индивидуально к передаче каждой государственной конюшни в руки регионалов, ведь в одних случаях такое решение может быть полезным, в других - губительным. К примеру, для конюшен, расположенных в восточных регионах страны и Сибири, это сулит больше плюсов, чем минусов. Здесь они функционируют достаточно эффективно, а дополнительная самостоятельность только пойдет на пользу - отпадет необходимость за каждой мелочью обращаться в Москву. После передачи субъектам бывшие государственные конюшни могут осуществлять свою деятельность либо на основе хозрасчета либо полностью перейти на финансирование из местных бюджетов.
Совсем не радужная перспектива ждет конюшни, расположенные в европейской части России. Большая часть из них номинально числятся таковыми. В действительности никакая серьезная работа здесь не ведется. Яркий пример - это Московская госконюшня. Назрела необходимость снять с нее статус государственной заводской конюшни и отдать в чьи-то руки для создания конной базы. Оставлять все как есть бессмысленно. Одна из основных задач государственных конюшен состоит в том, чтобы расставлять своих жеребцов-производителей по хозяйствам для покрытия кобыл с целью получения жеребят. В Московской области хозяйств, где имеются такие кобылы очень мало и жеребцов соответственно тоже. Зато сугубо коммерческие вопросы они решают неплохо. Московской конюшне принадлежит участок площадью более 200 га, там есть большие постройки, которые сдаются в аренду. Словом занимаются чем угодно только не основной своей деятельностью. Конечно, если эту конюшню передадут, то, наверное, власти Подмосковья откажут в финансировании, так как отдачи от нее почти никакой.
К счастью, такая ситуация не везде. Так, во Владимирской области создана неплохая конюшня. У них и жеребцы интересные, и спрос на них имеется. Но положение все равно бедственное, как в других местах, они с трудом сводят концы с концами. А все потому, что финансирование из федерального бюджета осуществляется по остаточному принципу. Вадим Парфёнов не исключает, что в ходе практической реализации решения министерства сельского хозяйства многие конюшни будут спущены с молотка и перестанут существовать. По его словам, это вполне вероятно, ведь большинство госконюшен расположено или в городах, или на окраинах. Некоторые просто мечтают поскорее использовать эти земли в своих целях. Впрочем, если конюшня работает эффективно, то ее руководству удастся избежать приватизации. А чтобы достичь эффективности, государственным конюшням надо подумать о расширении объемов деятельности.
По статистике, примерно 60% молока в России производят частные хозяйства, а около 50% картофеля выращивается на приусадебных участках. Лошади могут принести огромную пользу в возделывании тех или иных сельхоз культур. Поэтому надо развивать рабоче-пользовательное коневодство. Это можно и нужно делать на базе государственных конюшен. Иметь собственный трактор далеко не каждому крестьянину под силу, да и взять его в аренду тоже недешево. Между тем, лошадь прокормить проще - дал ей сено и она работает. Но беда в том, что у нас практически нет конного инвентаря для обработки земель. По этой причине на селе отказываются содержать лошадей. А если крестьянин мог бы получить плуг, культиватор, борону, косилку, грабли, то с огромным удовольствием возделывал свои поля и собирал экологически чистую продукцию. Сегодня никто этот инвентарь не производит. Хотя больших заводов для производства не требуется, достаточно открыть маленький цех, который, кстати, мог бы разместиться на территории конюшни. Кто-то скажет, что я предлагаю вернуться в каменный век. Но это не так. В последние годы в Европе стали появляться т.н. естественные фермы. Фермеры полностью отказались от машинной техники, и используют в работе только лошадей и органические удобрения. В результате получается экологически чистая продукция, пользующаяся популярностью у покупателей, даже несмотря на то, что она в полтора-два раза дороже. В России этим направлением никто не хочет заниматься.
У нас считается, что лошади используются исключительно в соревнованиях. Между прочим, только 5% всего поголовья участвуют в бегах и скачках, а 95% - это рабочие лошади. Для привлечения лошадей к сельскохозяйственному производству надо иметь действительно полноценное поголовье, надо серьезно работать над совершенствованием качества лошадей. В этом большая роль Минсельхоза. Но там, по-моему, вообще забыли о существование такой отрасли, как коневодство.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
21 октября 2008, 12:24:11
Опоздал Минсельхоз, приватизировать конные заводы и ГЗК нужно было 10 лет назад. Тогда половина из них выжила бы. А теперь действительно, нужно просто раздать все это с надеждой, что хотя бы 20 – 30 хозяйств останутся на плаву. Но, зная, кем и как обычно реализуются подобные задачи, предполагаю, что к концу 2010 года конезаводством из всех ныне существующих хозяйств с государственным участием будут заниматься не более 15 предприятий на всю страну. В лучшем случае.
21 октября 2008, 12:24:11
То же готовят и для ГЗК, которые все еще владеют землей, часто - в черте города. Тамбовская ГЗК сегодня разводит тяжей, спрос есть (фермеры из-за дороговизны топлива пересаживаются на конные повозки на мелких работах). НО и к гадалке не ходить - комплекс старинных конюшен, земля под Тамбовским ипподромом уже являются предметом чьих-то рассчетов. Все ждут сигнала "хватай" от минсельхоза, после чего на землях ГЗК понастроят жилья или торговых баз. Коневодства в России не будет вовсе - за исключением пары-тройки фазенд новых русских, для души.
По ходу Государство Россия скоро замкнет сферу своей ответственности по периметру Кремля - остальное ему никуда не уперлось.
21 октября 2008, 12:24:11
А это плохо?
17 октября 2008, 22:24:10
17 октября 2008, 22:24:10
17 октября 2008, 22:24:10
17 октября 2008, 22:24:10
17 октября 2008, 22:24:10
Записывал как-то интервью с губернатором одной подстоличной области :)) Во время его речи встал и почтительнейше подошел к столу, чтобы поправить микрофон - сам подавился, замолчал, челядь в шоке, пресс-секретарь в полуобмороке. Потом, когда все закончилось, попытался устроить мне истерику в холле - нельзя немытому приближаться в Светилу. Пнул в лодыжку его (незаметно, но больно) - успокоился. Но больше меня в те места сладкие не зовут.
...Мы были слишком доверчивы, дав волю плешивому уроду с пятном на башке, а потом и преемнику-алкашу - "немцам" года, гори они в аду! Потянулись за западной свободой, как дикари за бусами. А оказалось, что мы - массовка, для легализации наперсточников-цеховиков с ворованными миллионами, господ-учись-умываться...Русских надо пороть. С детства. Иначе никак.
17 октября 2008, 22:24:10
17 октября 2008, 22:24:10
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
Внешние декорации государства не свидетельствуют о неизменности строя, общественных, а тем более, производственных отношений. Была колониальная империя, теперь лидер содружества, была абсолютная монархия, теперь фактически социал-демократия. Потребуется для развития базиса – станет коммунистическим обществом при царствующем короле и палате лордов. :)
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
18 октября 2008, 22:46:44
18 октября 2008, 22:46:44
18 октября 2008, 22:46:44
21 октября 2008, 12:24:11
18 октября 2008, 23:15:38
18 октября 2008, 23:15:38
18 октября 2008, 23:15:38
18 октября 2008, 23:15:38
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
Применительно к теме обсуждения установка на спорт высших достижений многим заводчикам верховых пород и их клиентам не дает реально взглянуть на ситуацию и одним создавать продукцию, требуемую рынком, а другим подбирать себе то, что им действительно подходит для участия в соревнованиях своего уровня и полноценной спортивной деятельности.
Что касается второго вопроса, то когда я беру на работу человека, то меня больше интересуют профессиональные качества, а не звания. Ничего не зная о других способностях человека, Олимпийского чемпиона можно взять на работу только Олимпийским чемпионом. ;)
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
"люди приучены и могут преумножить и преуспеть."
V.
Нет, не приучены. В России одна форма крепостного права переросла в другую форму крепостного права, а сейчас в третью. У нас огнем и мечом, планомерно, из десятилетия в десятиление вырезают любое свободомыслие.( Надо сказать, что конники храбрее многих)
А вот то что могут преуспеть и преумножить,это да, только поддерживать нужно на всех уровнях.
А вот уж внешних врагов у России больше чем достаточно.Мы представляем из себя очень сладкий пирог, который с удовольствием раздербанили бы на кусочки.
21 октября 2008, 12:24:11
МНОГО, МНОГО есть людей, которые и в советское время "крутились", и сейчас благополучно улучшают экономическую ситуацию вокруг себя - для себя и группы (большей или меньшей) людей. Да, им не во всем просто, но "никто не обещал, что будет легко" И я не про нефтяных баронов. а про обычных руководителей сельхозпредприятий.
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
Представьте на минуточку, (хотя можно и лет на 49 с правом выкупа :) ), что эта ГЗК лично Ваша. Не уверен, что государству достанется много, но уж назначенный Вами директор работать будет немного по-другому. :)
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
Государство попихало всех прокаженных в одну лодку и обрубило швартов - как хотите, так и корячьтесь, сограждане, а меня не беспокойте, не ломайте нефтяной
21 октября 2008, 12:24:11
Государство попихало всех прокаженных в одну лодку и обрубило швартов - как хотите, так и корячьтесь, сограждане, а меня не беспокойте, не ломайте нефтяной
21 октября 2008, 12:24:11
21 октября 2008, 12:24:11
31 октября 2008, 07:40:53
Почитала и добавить нечего. Одно только сердце сжимается от осознания того что сколько еще гривастых пойдут под ножи-вилки.
В Беларуси тоже так сложилось что конь - балласт всех времен и народов. Коровы-молоко и хрюшки - это стратегический продукт, он нас кормит и мы его делаем-делаем этот продукт. А конь - вот стоят, корма едят, никто их не покупает... мясокомбинаты по мизерной цене берут, и на живых коней покупателей нет... и идут племенные на мясо на экспорт или просто населению (но не факт что деду на подворье, т.к. у нас и коммерсантов развелось, которые лошадей живьем берут, а потом режут.) Больно. Горстка племенного поголовья есть - белорусики, руссие тяжи, даже советские имеются, спортивные лошади есть кое-где, и неплохие... а в ГПК регистрироваться только в Россию можно (у нас пяток хозяйств ездят, остальным не по карману)... а своей ГПК в РБ нету уже с 1984 года :((( и все племенное вилами по вод писано...
а в сраной польше каждая савраска на учете и паспорт имеет... БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ... и без паспорта не имеет права на случку... ГАДСТВО.
31 октября 2008, 07:40:53
С одной стороны это даже логично: ОСНОВНАЯ цель ЛЮБОЙ ГЗК - обеспечивать жеребцами заводчиков своего региона. ЛОгичнее, если заводчики того или иного региона будут трепать свое правительство, а не федеральное.
Так, кстати, и в Германии.
А наши ГЗК по-моему давно забыли о главной цели и являются почти чем угодно, кроме депо жеребцов. Тем более, что в "невосточных регионах" полным полно частных жеребцов, так что не думаю, что частнику негде будет крыть свою кобылу
Ипподромы - отдельная песня, я твердо убеждена, что с тех пор как они перестали быть местом ИСПЫТАНИЙ, а стали место СОРЕВНОВАНИЙ в виде бегов и скачек, не место им в связке ГЗК.
А вообще почитайте внимательно новость "речь идет не только о племенных хозяйствах, в собственность предполагается отдать также конные заводы."
а) а что, конные заводы это не племенные хозяйства
б) НИГДЕ НЕ СТОИТ - ПЕРЕДАТЬ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ. Имеется в виду - государственная, но за счет регионального бюджета.
А конзаводы давно акционированы, кстати, ведь государство может выступать и в роли основного акционера, так что я не стала бы паниковать и затевать некоторым свою старую песню про "распродали Россию"
21 октября 2008, 21:25:31
21 октября 2008, 14:27:01
21 октября 2008, 14:27:01
21 октября 2008, 14:27:01
21 октября 2008, 21:25:31
а федеральный бюджет пусть поддержит пару-тройку КОННЫХ ЗАВОДОВ, где разводят национальную гордость.
а вести сельское хозяйство эффективное, чтобы меньше закупать, все равно надо не на лошадях.
И вообще - пока в стране столько детей и стариков на грани нищеты, странно ныть про невыдачу денег на проекты для солхранения кому-то привычного образа жизни
21 октября 2008, 21:25:31
31 октября 2008, 07:40:53
31 октября 2008, 07:40:53
в жизни не поверю в подарки государства.
да, может и акционируют после передачи регионам, пусть акции купят и частники, ничего страшного я в этом не вижу.
странно, что ответных реплик не вызвала фраза, что гзк не выполняют своих функций.
в тех регионах где лошади реально населению нужны, регионы найдут деньги. а там, где это развлечение для любителей, пусть развлекаются за свои деньги.
спорт - это другая песня, к гзк имеющая мало отношения.
22 октября 2008, 17:36:35
21 октября 2008, 21:25:31
22 октября 2008, 17:36:35
22 октября 2008, 17:36:35
22 октября 2008, 17:36:35
Что-то в Беларуси не очень-то мочат госзаводы конные - пережитки коммунизма, да?
__________________
Лучше потомственный алкоголик под контролем государства и КРУ, чем расчетливый и трезвый вор-буржуй, он же кризисный управляющий, которому наср...все равно, что происходит в коневодстве, главное - нажрать ряху себе, и детям с внуками.
22 октября 2008, 17:36:35
Не 2-3 ГЗК, а 10-15. Никаких проблем с районированием нет. Чай не 19 век, искусственное осеменение, например, снимет множество проблем, если конечно будет личный интерес.
Кстати, я вот как раз подхожу под Ваше определение альтернативы потомственному алкоголику. Правда база у меня не отнятая у какого-нибудь колхоза, а построенная в чистом поле без всякого участия (правда и с минимальными препонами) государства. С Вашей точки зрения от меня больше вреда, чем от директора упомянутой здесь Калужской ГЗК? И если меня «Прилюдно грохнуть у красной стены», то кто-то начнет работать лучше?
22 октября 2008, 17:36:35
А если серьезно и по мужски, то здесь прозвучала ключевая фраза "база у меня не отнятая у какого-нибудь колхоза". Если вы заметили, вся моя ненависть относится к тем самым Шариковым, которые хотят именно отнять. Которые сначала при Советах, а теперь и при буржуях ничего не строят и не построят сами, а ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯЮТ в свою пользу , сидя в министерствах. Такой Человек Мешающий Обществу никогда ничего не делал своими руками, но обязательно мутил воду всевозможными реформами, чтобы потом половить рыбку втихаря. Вот это существо, научившееся вчера умываться, купившее себе на наперсточные деньги Радо и приличный костюм, которое позарится на готовое имущество погибающей нищей ГЗК, чтобы подняться еще чуть выше...чем оно лучше шакала, обедающего на трупе? Я бы не заплакал, если бы его именно у красной стены, и именно грохнули.
22 октября 2008, 17:36:35
31 октября 2008, 07:40:53
Что же касается функций ГЗК - что же вам странно? ГЗК в рабочем состоянии, они произволдят худо-бедно нужных крестьянам лошадей, но подпольно, на бумаге они нищие банкроты. Государству лень заставить ГЗК работать по-"белому", с единственной бухгалтерией. Государству нужна земля ГЗК, чтобы быстро продать и получить деньги. Дотационные , т.е. нищие регионы, где крестьяне получают в месяц 1500- 2000 рублей, и где лошади нужне всего НИКОГДА не найдут в своих нищих бюджетах деньги на финансирование ГЗК. А если и найдут, но НИКОГДА не смогут их проконтролировать - когда голодные дети по лавкам визжат, тут уже не до лошадей. Чем это кончится - я вам скажу. В магазины садового и С\Х инвентаря Тамбовской области уже довольно давно привозят милое устройство - плужок. Для пахоты на человеке. - Один впрягается, другой подталкивает и направляет. такую картинку я видел раньше в учебнике истории - сатира на ужасы царизма. Это ублюдочное государство ведет нас прямиком к этим ужасам, когда крестьяне сначала режут скот, чтобы заправить трактора, потом продают трактора, чтобы купить семян на следующий сезон, потом пашут друг на друге, чтобы посеять эти семена. Вперед, Россия, б..я!
31 октября 2008, 07:40:53
крестьянских лошадей производить - не её функция, а конкретно о Московской области, так тут и тех крепких хозяйств с тракторами, которые реально есть, может скоро не стать. А крестьян, нуждающихся в лошадях нет и в помине. к тому же в этом регионе недостатка в жеребцах, а также горе-селекционеров-люителей, занимающихся размножением
и вообще, земля гзк и так принадлежит гостударству, чтобы оно вдруг не стало вынашивать коварные планы по акционированию и распродаже. а если имеете в виду чиновников, то не равняйте их с государством...
31 октября 2008, 07:40:53
31 октября 2008, 07:42:13
Газета Пермский обозреватель № 40 от 27.10.08.
На минувшей неделе коневладельцы и работники Пермского ипподрома начали сбор подписей под обращением к губернатору Пермского края Олегу Чиркунову, в котором говорится о судьбе важнейшего комплекса конезаводства России.
Уважаемый Олег Анатольевич!
К Вам обращаются коневладельцы и работники Пермского ипподрома. В течении нескольких последних лет ипподром передаётся из рук в руки, как мы понимаем, с одной только целью- уничтожить действующее предприятие и его инфраструктуру для коммерческого использования земельного участка площадью 34 га, под застройку. При этом под разными благовидными предлогами и обещаниями общественности построить новый ипподром был изменён статус территории, и по нашей информации, земля уже переведена в собственнсть с нарушениями законодательства.
В настоящее время Ипподром как предприятие принадлежит компании «Макромир» из Санкт Петербурга. Сегодня начинается процесс экономического выдавливания коневладельцев. Понятно, что для освобождения имеющихся площадей можно просто указать на дверь, а можно установит такую стоимость аренды, что они уйдут сами. Или завысить тарифы на коммунальные услуги, что и было сделано в начале этого года. Последний путь самый тихий и эффективный.
В 2007 г Пермскому ипподрому исполнилось 110 лет . В настоящее время, когда в Уфе и Казани, построены суперсовременные ипподромы, в Перми пытаются уничтожить историко –культурное наследие России.
Мы призываем Вас как губернатора, представляющего государственные интересы, и как человека неравнодушного к судьбам людей, вмешаться в сложившуюся ситуацию и помочь сохранить один из лучших ипподромов страны.
Надеемся на Вашу помощь.
Ниже 76 подписей
Газета Пермский обозреватель № 40 от 27.10.08 автор Борис Сергеев
В 2007 г, при продаже республиканского ипподрома в частные руки и согласовании переноса ипподрома, перед новыми владельцами было поставлено три условия: строительство нового сооружения, финансирование призового фонда испытаний, снос старого и строительсво нового тубдиспансера.
По нашей информации, депутат Госдумы Юрий Борисовец, купив ипподром за 3 миллиона долларов , вскоре продал его за 40 миллионов. До этой перепродажи владельцы показали властям макет нового ипподрома на красивых картинках. Наверное, серьёзно обсуждали рисунки….. При этом утверждал что он пермяк, что не только в деньгах счастье и он обязательно построит современный ипподром взамен старого.
Уже не секрет что купленный компанией «Макромир» за 40 миллионов долларов Ипподром, возможно будет разделён на 17 участков и продан за четыре с половиной миллиарда рублей .
Такая же учесть , возможно ожидает 9-й конезавод, поскольку его местоположение у трассы Пермь - Екатеринбург весьма интересен для строительства коттеджных посёлков и гипермаркетов.
Как стало известно от финансирования призового фонда владельцы уже отказались. Компания «Макромир» не собирается старый тубдиспансер и строить новый. Естественно, новый ипподром никто строить уже не собирается. Действующие санитарные нормы не разрешают строительство жилья по соседству с таким опасным для здоровья жильцов объектом, как тубдиспансер. Но уже известно что разрешение на строительство жилья на этой территории уже выдано высокими инстанциями. Кто из здравомыслящих людей готов поселиться рядом с палочкой Коха?
4 октября 2008 г должна была состояться встреча коневладельцев с Олегом Мясниковым, руководителем филиала компании «Макромир» в Перми. Но Мясников на встречу не явился. Почему ? Нечего сказать людям? Поневоле задумаешься : а может, для того, чтобы начать строительство жилого комплекса на месте нынешнего ипподрома, достаточно просто вытеснить с этой территории всех коневладельцев , которые до этого вкладывали деньги в содержание конюшен и всего ипподромного хозяйства.
А не подумал господин Мясников, куда пойдут коневладельцы вместе с лошадьми, когда их выгонят с ипподрома? Представьте себе эскадрон в 250 голов, ставший лагерем на эспланаде перед Законодательным собранием ! А это абсолютно реально- утверждают коневладельцы.
В Перми ещё много стадионов, музеев, детсадов, школ и других социальных, спортивных исторических объектов, которые стоят на лакомых кусочках земли. Кто следующий? На ипподроме занимаются ребята из детской конноспортивной школы, дети-инвалиды лечатся с помощью иппотерапии, проводятся бега и Чемпионаты по конкуру и много соревнований местного уровня.
Но - всё задавить! Купить, а потом перепродать! Каким чувством жлобства надо обладать, чтобы так уничтожить то, что другие создавали столетиями? Сколько нужно денег чтобы человек подавился.
31 октября 2008, 07:42:13
Саратовская область. Старейший в регионе конезавод из-за банкротства прекращает разведение лошадей
Большую часть поголовья продал племенной конезавод «Еланский». Предприятие занималось разведением лошадей в течение 124 лет, последние полвека считалось одним из крупнейших производителей русской рысистой породы. Распродажа имущества началась в рамках процедуры банкротства. По оценке конкурсного управляющего, если в течение одного-двух месяцев не найдется инвестор, способный выкупить бизнес, старейший в области конезавод перестанет существовать.
Еланский конезавод в Самойловском районе считается родоначальником русской рысистой породы. Предприятие основал в 1884 году помещик Лежнев. Новую породу выводили путем скрещивания орловских и американских рысаков, основным племенным признаком стала резвость (по этому показателю русские рысаки превосходят орловских). Официальное признание порода получила в 1949 году. В советское время на заводе содержалось до 500 конематок и жеребцов. Жеребят поставляли на саратовский и московский ипподромы, а также за рубеж. Предприятие было основным местом работы для жителей района.
В 1990-х годах завод потерял статус государственного, его поля, где выращивали корма (более 17 тысяч гектаров), раздали сельчанам на паи. Одновременно упал спрос на лошадей. «У завода остался крошечный клочок земли, на котором невозможно произвести достаточно продукции, чтобы перекрыть убытки. Пришлось закупать и издалека возить сено. Прежний директор брал кредиты - и добрался», - говорит начальник районного сельхозуправления Павел Павлюков.
В 2006 году завод объявил себя банкротом (лишь немного опередив налоговую инспекцию, уже подготовившую судебный иск). Долги перед МНС, Пенсионным фондом, энергетиками, газовиками и частными кредиторами составили 13 миллионов рублей. К этому моменту в конюшнях оставалось около 300 лошадей. Десятая часть поголовья погибла на пожаре в прошлом году. Деревянное, обложенное кирпичом здание 1969 года постройки загорелось в половине второго ночи. Огонь охватил 800 квадратных метров. «Конюх жил неподалеку, заметил дым. Выбежал с лопатой, пытался забросать землей. Открыл ворота конюшни, но лошадь такое животное, просто так не пойдет через огонь», - рассказывает Павлюков. До ближайшей пожарной части в райцентре - 57 километров. Заживо сгорели 16 маток и 13 жеребят. По мнению экспертов, пожар возник из-за того, что по неизвестной причине загорелось находившееся внутри конюшни сено. Спустя несколько месяцев сгорел весь запас кормов на зиму, хранившийся в недостроенном манеже. Лошади остались без еды.
«Я советовался с конниками-москвичами. Они говорят: выживают те конезаводы, где пришли хорошие инвесторы - газовики, нефтяники. Они готовы вкладывать в убыточное производство, которое начнет окупаться через три-четыре года, - говорит конкурсный управляющий Алексей Кравцев. - Еланский конезавод включали в областную программу по поиску инвесторов. Но они, узнав, что у нас нет земли, отворачиваются. А государство никаких дотаций на племенную работу не выплачивает».
Около 200 лошадей (молодых или невысокого качества) продали заводчикам в Саратов, Воронеж, Тамбов и сдали на мясокомбинат. Сейчас на заводе остались 23 конематки. «Не хотелось бы пускать их на мясо. Может быть, крестьяне приобретут их как тягловую силу», - отмечает управляющий. По его словам, балансовая стоимость животных составляет от 7 до 60 тысяч рублей. Как говорит Алексей Кравцев, «если в течение одного-двух месяцев не найдется инвестор, готовый выкупить весь комплекс (стадо, конюшни, склады, мастерские, гаражи), то конезавода как такового не будет. Последует полная распродажа имущества и ликвидация предприятия». Цена вопроса - 60 миллионов рублей.
Как надеются районные власти, коневодство в районе все же сохранится. Маточное стадо (около 100 животных) за долги перешло от завода к фермеру и частной фирме, которые обещают по мере возможности продолжать их разведение.
Надежда Андреева
собкор «Новой газеты»
Саратовская область
30.10.2008 09:24
31 октября 2008, 07:42:13