KWPN Stallion Show: старое шоу на новый лад
8 февраля 2018
В начале февраля десятки тысяч конезаводчиков, спортсменов и любителей конного спорта собираются в Хертогенбосе чтобы принять участие в шоу жеребцов KWPN Stallion Show. Из года в год по утрам оценивают трехлетних жеребцов, вторую половину дня посвящают спорту, по вечерам проводят шоу-программу. Трудно было ожидать чего-то нового и сейчас. Однако в этом году организаторы попытались вдохнуть в мероприятие новую жизнь, сделать его еще более удобным и добавить легкости. В результате можно отметить, что, хотя техническая часть мероприятия была сильна как никогда, зрелищная часть вызвала неоднозначные оценки.
Автор: Юлия Славина
За четыре дня по аренам Брабантхолла проходят более тысячи лошадей. Конкурные, выездковые, упряжные и гельдерландские трехлетки, всемирно известные производители старшего возраста, восходящие и состоявшиеся спортивные звезды. Основная цель – выбрать лучших лошадей для последующих тестов и лицензирования. В этом году программа керунга была составлена более компактно. Старты менее популярных ответвлений cтудбука, гельдерландского и упряжного, оказались перенесены на самые ранние часы и равномерно распределены на все дни. Утренний прайм-тайм керунга был, как всегда, посвящен оценке молодняка. При этом финалы и аукционы KWPN Select Sale гармонично встроили в текущую программу конкурных и выездковых дней.
Самые первые изменения в мероприятия начинались со входа. Его перенесли с привычного места на другой конец здания, “отбрендовали” вход и расширили внутреннее выставочное пространство. Указатели помогали мало, и в результате толпы людей бродили по залам в поисках нужной им точки назначения.
Среда и четверг были полностью посвящены конкуру. Лучшим трехлетком заслуженно был выбран Kannan Jr, сын Корнета Оболенского и внук Квик Стара. KWPN жеребцом года назвали Биг Стара, хотя голландский союз лицензировал его только в 2012 году. Для вручения ценного трофея, великолепного 15-летнего жеребца специально привезли из Великобритании. Публика стоя аплодировала этому атлету, победителю Гран-При в Ахене, Риме и Гамбурге, золотому медалисту Олимпийских игр в Лондоне.
Самой дорогой лошадью в конкурной части аукциона стал Каллас Эйч 2, за которого голландские покупатели заплатили 90 000 евро. В основном суммы покупок варьировались в диапазоне от 20 до 35 000 евро.
В пятницу публике пришлось вставать многократно, чтобы приветствовать высококлассных жеребцов и известных спортсменов. В одном из стартов ярко блеснул гельдерландский жеребец Хайке под седлом Алелинды Корнелиссен. Потомок Александро Пи очаровал судей, его рысь и шаг были оценены в 9 и 9.5 баллов, за галоп поставили 8,5.
Одним из любопытных новшеств для зрителей стала возможность примерить на себя роль судьи международного уровня. Для этого требовалось скачать приложение Spectator Judging и выбрать соревнования, для которых такое судейство предусмотрено. Программа легко загружалась и была доступна на русском языке. После окончания выступления было интересно сравнить свой результат с тем, что поставили профессиональные судьи и «средний» зритель. Пользовались этой программой всего около двадцати человек, но все равно было видно насколько зрительские симпатии отличаются от судейского взгляда. Как ни странно, оценки зрителей были строже оценок судей, а если лошадь покоряла своей харизмой, ей прощали ошибки.
Прекрасен был кюр c элементами большого приза в исполнении Десперадо под седлом Эмили Шолтенс. В рамках VHO Trophy, тренировочного старта для жеребцов, вороной производитель от Вивальди получил 88,25%, почти на четыре процента обойдя своего ближайшего конкурента Бордо под седлом Изабель Фриз. Музыкальное сопровождение обеспечивал сам Юст Петерс, автор музыки многих кюров высшего уровня, в том числе знаменитого кюра Тотиласа.
Нужно сказать, что Тотилас незримо присутствовал на керунге, поскольку его линия доминировала среди лучших жеребцов на всех этапах соревнований. Чего стоил один только Total US, победивший соперников в М-классе! В этом же старте очень порадовал Хаммер, принадлежащий конеферме Карцево, он занял четвертое место.
Большое количество трехлетних жеребцов, участвовавших в керунге, от Гувернера или Toto Jr показали великолепные результаты в тестах, и многие были отобраны для последующего лицензирования.
В чемпионском раунде керунга высшую ступень пьедестала почета судейская комиссия отдала отпрыску Гувернера и Руссо, жеребцу по кличке Кремль, но не из-за любви к России, а за качественные аллюры, хорошую презентацию и качественную кровь.
Известные жеребцы Пейнтед Блэк и Вивальди прибыли на шоу, чтобы получить заслуженный титул «preferent». Ханс-Питер Миндерхауд продемонстрировал возможности Вивальди, от его аллюров захватывало дыхание. За прибавленную рысь специалисты готовы были ставить даже не десять, а одиннадцать баллов. Апофеозом вечера стало романтичное выступление Зоника под седлом Эдварда Гала.
Выезковый аукцион прошел достаточно активно, хотя участники жаловались на чересчур высокие цены. Самую дорогую лошадь Кибо от Джаза и Тотиласа за 75 000 евро приобрело хозяйство Броере, владельцы Джаза и Вестпойнта, проданного на днях в США. Кибо - единственный потомок Джаза на керунге 2018 года.
Период, когда с KWPN Select sale можно было привезти домой приличного коня за 15-20 000 евро прошел, в этот раз цены считанное количество раз опускались ниже 30 000 евро. В то же время супердорогих покупок также не произошло, лучшие лошади не были выставлены на продажу.
Если к профессиональной программе керунга было не придраться, все было организовано на высочайшем уровне, а представленными молодыми жеребцами можно гордиться, то заключительное выездковое шоу в субботу, много лет подряд собиравшее аншлаги, вызвало недоумение у многих. KWPN решили добавить разнообразия и юмора в столь пафосное мероприятие и, по примеру фризского керунга, срежиссировали музыкальное конное шоу Simphonica. Под живую музыку в исполнении приглашенного оркестра в манеже должно было происходить какое-то действие с лошадьми. Однако этот проект оказалось непросто адаптировать соответственно вкусам публики, настроенной на спорт. В манеже перемешались все виды конной активности от выездки, которую, кстати, в виде котильона достойно представила конюшня Сьяка Лаараккерса, до вольтижировки и троеборья. Скучнее всего выступили конкуристы, под усыпляющую музыку две лошади вяло отпрыгали два-три препятствия высотой 1.20. Под похожую музыку троеборный всадник носился вдоль трибун в течение нескольких минут, обсыпая сидящих в первом ряду зрителей ошметками грунта из-под копыт.
Гвоздем программы стал костюмированный кюр в исполнении Эмели Шолтенс, Дидрика ван Силфхаута и нескольких других спортсменов. Для юмора туда попала голландская телезвезда Брит Деккер. Она далеко не спортсменка, поэтому для подстраховки за ней приглядывал коновод с кордой. Особо вредные зрители специально громко свистели и топали, чтобы резкие звуки вынудили коновода броситься через боевое поле на выручку своей подопечной. С костюмами для кюров вышла промашка, каждый делал их кто во что горазд. Больше всех расстарался Дидрик ван Силфхаут, он полностью перевоплотился в образ Майкла Джексона, парик с очками ему очень шли, казалось что даже его лошадь была в образе, и езда была безупречной. Патрик ван дер Мер выехал в образе Джеймса Бонда в непривычных черных бриджах. Одна из всадниц в образе Симбы из мультика Король Лев налепила на себя и на лошадь что-то похожее на листочки, а Эмели Шолтенс не стала мучиться приготовлениями, а просто одела на себя все стразы, которые у нее были, и обрызгала лошадь с головы до хвоста блестками.
Динамики шоу придал напоследок популярный голландский певец Ксандер де Бюзонье, под его заводное пение затанцевали все, кто еще оставался на трибунах, им шоу понравилось. В целом же представление прошло достаточно уныло, со множеством накладок и телерекламы, и напоминало скорее «междусобойчик», чем профессиональное шоу для керунга такого уровня.
Говоря о Stallion Show 2018 в целом, нельзя не сказать о том, что это мероприятие отражает изменения, проходящие внутри студбука. Новая команда стала уделять больше внимания внутреннему рынку и сильно сократила связи с другими странами. Как результат – минимальное количество иностранных гостей за последние несколько лет, отсутствие оживления в VIP-секторе, основном двигателе продаж прошлых лет. Стремление идти в ногу с прогрессом и организация онлайн трансляций существенно проредили зрительские трибуны, в самое «горячее» время легко было найти место по вкусу.
Старожилы керунга жалуются, что качество лошадей могло бы быть лучше, если бы судейство было более современным, ведь в судейской комиссии из года в год остаются одни и те же немолодые люди. При этом многие в студбуке осознают, что задача прошлых лет по созданию умной «электрической» лошади выполнена с лихвой и теперь нужна новая селекция, чтобы немного пригасить этот темперамент. В следующие годы мы сможем наблюдать каким образом будет решаться эта задача.
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
16 февраля 2018, 14:40:15