Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Мы едем, едем, едем...

3 марта 2008

Счастливы владельцы лошадей, не испытывающие сложностей с погрузкой их питомцев в коневоз. Но наблюдая за сборами домой после стартов, создается ощущение, что таких счастливчиков ничтожно мало. Разнообразные ухищрения, с помощью которых лошади в конце концов попадают в коневозки, сильно осложняют жизни и отнимают много времени у хозяев. Впрочем, достаточно незначительного инцидента, чтобы лошадь, которая ходила в коневоз как к себе в денник, наотрез отказалась делать это при очередной погрузке. Все, кто занимается перевозкой лошадей, должны знать и помнить о некоторых правилах и рекомендациях, которые помогут облегчить жизнь и сделать путешествие максимально приятным и безопасным.

Автор: Е.Штатнова

1. Неосторожное вождение. На дороге за рулем коневоза или буксируя за собой "мыльницу", невозможно быть слишком аккуратным. Рассчитывайте время на дорогу с запасом, не гоните и не тормозите резко. Старайтесь избегать дорог с разбитым покрытием, если это невозможно, то снижайте скорость и избегайте ям. Если дорога на последних метрах перед местом назначения безнадежно разбита или изобилует колдобинами, лучше разгрузить лошадей перед этой полосой препятствий и довести их до конюшни в руках.

2. Неприятные ассоциации. Редко, но бывают случаи, когда лошадь наотрез отказывается идти в коневоз при погрузке на собственной конюшне, и радостно отправляется в него на обратном пути домой. При слишком частых путешествиях на соревнования лошадь может связывать перевозку с днем, полным стресса и напряжения. В этом случае рекомендуется снижать соревновательную нагрузку и, если, есть такая возможность, организовать несколько выездов на природу, во время которых просто прогулять лошадь в полях.

3. Нежелательная компания. У лошадей тоже существуют симпатии и антипатии, которые следует учитывать при перевозке нескольких животных в одном коневозе. С одной стороны, нервные лошади могут последовать примеру более спокойных собратьев, флегматично заходящих по трапу, но бывают и обратные случаи, когда достаточно одного паникера, чтобы распространить истерику на всех пассажиров. При погрузке необходимо пробовать разные варианты, учитывать, в каком порядке лошадь грузится наиболее охотно и заранее предупреждать перевозчика об этих особенностях, если вы пользуетесь чужим коневозом по найму. Само собой разумеется, что не очень разумно грузить в соседние отделения жеребца и кобылу.

4. Неподходящая коневозка. Лошадей желательно перевозить в специально оборудованных коневозах подходящего размера. Проблематично уговорить очень крупную лошадь зайти в небольшую "мыльницу". Еще сложнее затащить ее в обычный фургон без окон по трапу, установленному под углом 45 градусов. У лошади должно быть достаточно места, чтобы она могла балансировать во время движения, а также для того, чтобы она могла вытянуть шею. Перед погрузкой нужно проверить, плотно ли трап опирается о землю и не обледенел ли он (зимой). При погрузке в "мыльницы" бывает полезным открыть дверцу спереди, чтобы в нее попадало больше света. Проблемы при погрузке могут быть связаны с отказом лошади идти в тесное темное помещение.

5. Неподходящее снаряжение. Лошади путешествуют в недоуздках и транспортировочных ногавках. Если по поводу недоуздков лошади возмущаются редко, то ногавки могут стать причиной стресса. Некоторые лошади наотрез отказываются стоять в них спокойно. Если ногавки неаккуратно застегнуты, и съезжают во время поездки, то это может причинить неудобство даже для самой спокойной лошади. Если лошадь не переносит ногавки, то можно бинтовать ноги на ватники, хотя это и дольше, чем надеть ногавки на липучках. Как правило, лошади перевозятся в попонах, толщина которых зависит от времени года и температуры воздуха.

6. Неудобное положение. Многие лошади ведут себя неспокойно в пути, так как испытывают трудности с балансированием. Недавние исследования показали, что лошади удобнее сохранять равновесие, когда ее голова повернута против направления движения. Однако, это не всегда возможно. Существуют коневозки, где лошади расположены по диагонали по отношению к направлению движения.

7. Физическое состояние лошади. Отказ от перевозок может быть связан с различными болезнями. Лошади с больной спиной испытывают трудности при погрузке, а некоторые болезни ушей не позволяют лошади сохранять равновесие во время движения. Как правило, после посещения ветеринара и проведения курса лечения, погрузка осуществляется более успешно.

8. Проблемы с подчинением и доверием. Лошадь может отказываться идти за вами в коневоз из-за отсутствия доверия к вам. В этом случае следует поработать с лошадью в руках, восстанавливая ушедшую связь. Для этого существует множество методик, которые могут стать темой для отдельной большой статьи. Если вы в принципе не справляетесь с лошадью, или имеете проблемы с ее поведением, наивно предполагать, что погрузка пройдет гладко и бесконфликтно. Если ехать нужно в любом случае, не стесняйтесь попросить о помощи более опытных людей.

Приятных путешествий!

ОБСУЖДЕНИЕ