Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Хрустальное Седло: день 1

16 сентября 2006

Серию крупных турниров сентября продолжили международные соревнования «Хрустальное Седло». Спортсмены, отпрыгавшие неделю назад в Битце конкуры Этапа Кубка мира, переместились на север Москвы, в КСК Отрада. Список участников пополнился за счет нескольких эстонских спортсменов, да и россияне приняли более активное участие в соревнованиях.

Проливные дожди, испытывавшие терпение организаторов и участников Этапа кубка мира, прекратились, и в первый день соревнований над конкурным полем светило солнце. В качестве курс-дизайнера был приглашен специалист из Германии, Стефан Вирт, который в этом году уже ставил паркуры на Кубке клубов в Санкт-Петербурге и на Кубке Георгенбурга в Черняховске. Накануне соревнований на боевое поле был уложен новый грунт, и к полю претензий практически не было. «Я много лет проработал составителем маршрутов, и первым делом обращаю внимание на состояние грунта и качество препятствий. Здесь все соответствует международным стандартам, и хотелось бы отметить необычный красивый цвет песчаного грунта на боевом поле», - сказал главный судья соревнований, Олаф Петерсен (Германия).

В первом маршруте дня, скоростном с высотой препятствий до 130 см, самым быстрым оказался эстонский спортсмен Рейн Пилл на тракененском Индиго. Второе место – у российского спортсмена Харлама Симонии на Кассиус-Клее, третье – у Иво Отса на Май-Леди-Жасмин (Эстония). Всего неделю назад Харлам Симония выиграл Гран-При Этапа Кубка мира, и на «Хрустальном седле» он в первый же оказался в числе призеров.

Для второго маршрута высота препятствий была поднята до 140 см, и паркур был поставлен довольно лояльно. В перепрыжку попали почти половина участников. Ирландский спортсмен Джон Хикей на лошади Зе-Уан взял настолько высокий темп движения в основном маршруте, что это было больше похоже на езду в перепрыжке. В перепрыжке он еще прибавил скорости, и показал лучшее время, не привезя штрафных очков. Его результат оказался недосягаемым для остальных участников, и ирландский спортсмен стал победителем в этом маршруте. Второе и третье место заняли Гуннар Клеттенберг на Финче (Эстония) и Хейки Ватцель на Эпикурусе (Эстония). Лучший результат среди россиян показал Артур Багдасарьян на Конкорде.

После соревнований Олаф Петерсен провел семинар для составителей маршрутов о современных тенденциях в дизайне препятствий и оформлении конкурных полей. «Тридцать лет назад дизайн был неважен для препятствий. В наше время современное телевидение может показывать препятствия с разных сторон, и это нужно учитывать при разработке их конструкции. Раньше препятствия выглядели одинаково справа и слева, спереди и сзади. Сейчас мы получили возможность варьировать формы стоек и жердей, современный курс-дизайнер должен быть настоящим художником. Площадки, где проходят соревнования по различным видам спорта, ничем не отличаются друг от друга, и в этом смысле конкур уникален. Я стараюсь использовать национальные мотивы в разработке дизайна и конструкции препятствий так, чтобы взглянув на фото или изображение на экране сразу было видно, в какой стране проходит турнир. При разработке спонсорских препятствий я стараюсь выразить в их оформлении тот продукт, который производит компания-спонсор», - рассказал г-н Петерсен. Отдельной темой обсуждалось тематического оформления целого конкурного поля. В качестве удачных примеров были показаны фото препятствий финала Кубка мира по конкуру в Лас-Вегасе, где они были оформлены в виде игральных карт, фишек казино и тому подобных атрибутов игорной столицы мира. Вторым примером тематического оформления стало поле пятизвездочного турнира в Дубайе (ОАЭ), где в оформлении препятствий встречались нефтяные вышки, пальмы оазисов, песчаные барханы, караваны верблюдов. В заключение Олаф Петерсен призвал курс-дизайнеров рассматривать конкурное поле как театральную сцену и больше применять в его оформлении фантазию и художественные идеи. Хотя вряд ли в ближайшее время на российских конкурных полях будут применяться подобные артистические решения, семинар стал полезным дополнением спортивной программы турнира.

ОБСУЖДЕНИЕ