Конные войны.
22 марта 2004
Эпизод 1. Скрытая угроза.
Автор: Ермолай ВОВИН
...сеять разумное, доброе, вечное...
Нормальные люди по рабочим дням работают, а в выходные спят. Другие, назовем их «конники-интеллектуалы» - днем обсуждают конные проблемы в форумах, а в воскресенье, 21 марта, просыпаются к 11:00 чтобы посмотреть новый фильм А. Невзорова «Лошадиная Энциклопедия». Итак, о чем же этот фильм?
Из многочисленных анонсов в прессе, предшествовавших выходу фильма на первом канале мы смогли узнать, что новое творение г-на Невзорова – не больше, не меньше, чем «документальное авторское эссе». Не владея журналистской терминологией, позволим себе задуматься о том, как документальное - читай объективное - может быть авторским? Ну да полноте придираться к терминам, обратимся к самому фильму.
Название - «Лошадиная Энциклопедия» - подразумевает всесторонее и объективное исследование предмета. Тут же, в первых кадрах, нам приводится «неопровержимая» Теза – лошади нужна свобода, которую человек ограничивает «приспособлениями» - «железным дерьмом» - по выражению Автора. Итак, согласимся с Автором - лошадь не любит человека. Что же останется нам, смертным – смириться, стать лучше? Нет. Успокоиться этим фактом и принять, что все мы – те, кто занимается «верховой ездой», «конным спортом» - «скоты». Вот так, понимаете, извините, и никак иначе. Получили? Это – начало.
АН – поднимает на свечку лошадь (видимо Перста – «жесточайшего жеребца», что собственно тоже вопрос спорный) легким движением хлыста. Лошадь буквально на свободе. Вспоминаем первые кадры, когда АГН лежит между передними ногами сидящего коня – идилия взаимоотношений Человека. С Лошадью. С Большой Буквы, Не Меньше. Оба.
О религии.
Итак, АН «раскопал» четыре истории. Шарль де Костер, молчите о Тиле Уленшпигеле, Клаасе и Катарине. Учебники истории – забудьте все о Джордано Бруно. Маэстро твОрит. Не горят только рукописи – все остальные – могут. Итак Читатель – вперед! Вопрос «Куда» - оставим на потом...
Извините за перерыв, здесь – заставка. Фильм-то анонсирован 10-серийный, а каждую серию - нужно заполнить. Материалом. Материала – 10 раз по 30 мин – 5 часов получается. Оно понятно, что снимать и в США, и в Англию с Францией, и в Словению с Голландией поедем – но 5 часов сведенных съемок – безумно много. Если тему из пальца высасывать. Простите за лириццкое отступление.
Аннабель.
Никогда не любил дизайнерских вещей с большими буквами. То есть когда на всю грудь (или спину) большой логотип BOSS. Или D&G большими буквами на сумке у девушки. Простите, видимо дурное воспитание. На тужурке АН – угадайте, какие дизайнерские буквы? «A» – «на левой груди, против Сталина», «N» – соответственно «На правой анфас». Но это – дело автора, режиссера – это его фильм и его право соответственно. Имеет он оное право. Соответственно. Любуемся дальше.
Смущает вот что. Во всех многочисленных анонсах «творения» приводилась информация о страшнейшем, видимо кульминационном моменте всего сериала – сожжении Лошади. Вот чего не ожидал – так это этого самого эпизода в наипервейшей серии. Хитро, хитро...дальше события по возрастающей развыиваться будут? Или мы ломаем рамки и условности? Интересно, продолжим прсмотр.
Компьютерная гафика.
Да, кровь на шее у Аннабеля (-и?) хорошо нарисовали. Или загримировали. А вот что касается «сожжения коня» - можем порекомендовать создателям сериала обратиться в грамотную фирму, использующую компьютеры Silicon Graphics – ибо в советские времена простой киномонтаж смотрелся лучше. Не страшно. Ну ни разу не страшно. Я не К. Г. Станиславский – да и не его, говорят, это слова были – но – не ве...ю. Пропущеную букву всавь сам, Читатель!
Да. Если чеченские мотивы г-ну АН удавались ладно - постановочная драчка рыцарей оставляет желать лучшего. Это – не «Айвенго» и не «Гладиатор». И даже не «Жанна д’Арк». Простите.
И вот ведь что удивило. И даже не побоюсь этого слова смутило. Ин-кви-зи-ци-я. В средние века жгли людей. Жгли собак, а кошек, особенно черных – тех так просто изводили на корню...не стоит ли упомянуть об этих беззаветно пропавших душах и тварях? Или Эго автора, поставившего перед собой вопрос «я с лошадью или лошадь со мной» возобладало?
Алий.
Ой ты гой еси, добры молодцы...что-то совсем не в тему сей рассказ, рассказ о лошади, и великом князе, в свете поставленной задачи «исповеди» человеческого греха перед Лошадью. Да, был князь. Да, любил коня, конь умер. Не дали похоронить по христианскому обычаю (ах эта Церковь!) – похоронили язычески. Ну и? И что? Что не так то? Возвращаясь к теме – где зверство князя по отношению к коню? И, между нами, если уж мы документальны – как шесть человек с легкостью несли труп коня? Пятьсот кг все же...Ну да ладно, может их не шесть, а десять было? Или двадцать? Фильм – до-ку-мен-таль-ный. Ах, простите, забыл добавить слова «авторский» и «эссе».
Индейцы.
Красиво, ничего не скажешь. Трубки, перья... «сиуксы», не «сиу»? Извининте, Мэтр...вы же знаток, не я...и с языком, да, простите, вернее с косноязычием...«пришивал специальную прядь» - может и звучит на языке команчей, но по-русски, как-то...неправильно. Извините еще раз.
Вот, вот она, реклама – вовремя!!!! Есть время задаться старым Рязановским вопросом – «о чем этот фильм?» Лучшим будет не давать на него ответа сразу – ведь мы посмотрели только первую серию...продолжим, или все-таки выспимся в следующие выходные? Скажу честно, в следующее воскресение – посмотрю. А дальше – по результатам.
А вот слова «скоты» и «уроды» в приличном обществе употреблять право же, не стоило бы. Наверное. Извините опять же, если что не то.
Даос.
История безусловно красивая, поучительная и замечательная во всех отношениях. И, по мнению автора, безусловно документальная...Что? Как? Вы еще не встречались с китайской богиней, решившейся подшутить? Тогда – мы идем к вам!!! (с) сами-знаете-кто.
Собственно Теза заявленная вначале – вещь вполне саморазрушаемая. Оно конечно понятно - замысел автора становится более непонятным – но при этом и более интригующим!!! Сами посудите – заявляя о «долге человека перед лошадью» три из четырех эпиодов рассказывают о благородстве человека перед лошадью. Я потерян. Я ничего не понимаю. Автор, вернись!!!
Будем смотреть дальше. Пока.
P.S. А на стене манежа висели слова Haute Ecole. А еще в титрах было – подготовка лошадей Haute Ecole А.Н. и Л. Н. Покажите пожалуйста, а? А то возникает стаый вопрос...а был ли мальчик?
ОБСУЖДЕНИЕ
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии в этом разделе вам необходимо зарегистрироваться и авторизоваться (ввести свой логин и пароль в соответствующую форму на главной странице)!
12 января 2009, 22:32:57
12 января 2009, 22:32:57