Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Всемирные Конные Игры. День седьмой - "Дороже драйвинга мне только поло"

23 сентября 2002

Автор: Екатерина Штатнова, Владимир Гайнанов

Вот и наступил седьмой день нашего пребывания в Хересе. Как неделю назад, сразу после приезда все началось с кросса в Гарапилосе, так и сегодня наш путь лежал туда. Человеку непосвещенному, мало что говорило название сегодняшнего мероприятия - Марафон, но подозрения еще неделю назад вызвали странного вида сооружения - аккуратные бревенчатые проезды с прямыми углами, сразу возникала мысль "а ведь если заехать туда верхом - не выберешься!.." Знакомые уже по первому дню 19 км шоссе до Гарапилоса, парковка, стилизованный паровоз - и пешком-пешком дальше. Сколько километров мы находили тогда на кроссе! Но сегодня "препятствия" стояли более компактно - и много ходить не пришлось.

Драйвинг - наверное самый дорогой, после поло, вид конного спорта. Нужно минимум четыре лошади, экипаж, упряжь, команда... то есть по самым скромным прикидкам раза в 4 дороже конкура, что само по себе не дешево. Для справки - стоимость простого экипажа - от 15,000 долларов.

Ходим от препятствия к препятствию. Смотрим мы на все широко открытыми глазами - такого видеть еще не доводилось. Несмотря на то, что все препятствия, а точнее сказать, ворота которые нужно преодолеть в определенном порядке, располагают к движению лишь в одной плоскости (в отличии от конкура) - необходимую сложность создает сам экипаж - запряжка четвериком (2+2 в автомобильной терминологии), экипаж с тремя членами команды, один из которых - драйвер - управляет лошадьми и следит за тем, чтобы тяговая нагрузка распределялась равномерно, а два других следят за правильным расположением центра тяжести экипажа (простыми словами - перемещаются с одного края на другой для того, чтобы в повороте не перевернуться). В первый раз смотрим, но так азартно! Судя по всему, между зонами препятствий экипажи не должны слишком спешить (в основном - движение рысью), а результат складывается из суммы времени затраченного на прохождение препятствий. И даже непосвященному видно, кто опасается и аккуратничает, а кто идет ва-банк, быстро и красиво проходит все сложности трассы... сложно говорить о командах и лошадях (практически никто из них нам не знаком), но посмотреть на это стоит.

Вода - брызги в разные стороны, кони летят, могрый грум сзади - вылетают из зоны препятствия уже галопом, чтобы выиграть время. Зрители, затихающие во время прохождения препятствия, свистят, хлопают и всячески поддерживают спортсменов. Вода - последнее, восьмое препятствие на трассе. Для нас оно было первым, которое мы увидели - и отчасти помогло нам разобраться в том как проходят соревнования... дело в том, что появления первого всадника мы ждали около сорока минут - этого времени вполне хватило узнать, что трасса состоит из пяти отрезков, каждый из которых экипаж проходит на разных аллюрах, и только последний, "Е" содержит восемь препятствий расположенных на расстоянтии около километра друг от друга. Средняя скорость прохождения отрезка - 40 км/ч.

Очень впечатлило препятствие 6 - в его составе был поворот на 180 градусов вокруг столба, при радиусе поворота где-то метра полтора - максимум два. Представьте себе автомобиль способный на такое, и сравните его габариты с габаритами экипажа (2+2 плюс экипаж)...чудеса да и только творят эти лошади и наездники.

Буду я этим заниматься - наверное нет. Красиво - безусловно. Невероятно - да.

А еще мы сфотографировались с Фино. Завтра будут соревноваться 25 лучших конкуристов планеты, определившихся в результате первых двух дней конкура. До завтра?

ОБСУЖДЕНИЕ