Оформить подписку.

Имя (регистрация)

Пароль (вспомнить)

Войти без регистрации, используя...

СТАТЬЯ

Дни спортивного коннозаводства: перемены к лучшему

4 мая 2024

Дни спортивного коннозаводства в рамках выставки «Конная Россия» - традиционная часть календаря заводчиков полукровных лошадей. Традиционен и формат: в первый день оцениваются двигательные качества, во второй - прыжковые. Но руководствуясь принципом «Не меняется только мертвый», мы решили опросить участников – опытных и потенциальных, а также зрителей, как можно изменить формат.

Автор: М. ПОЛИТОВА, к.с.-х. наук, РПКЗ

Ответы на опросник по поводу формата Дней спортивного коннозаводства в рамках выставки «Конная Россия» прислали 80 человек, и т.ч. треть – зрители. Среди коневладельцев преобладают потенциальные участники (40% от общего числа), а остальные респонденты уже участвовали в мероприятиях в качестве заводчиков или владельцев.

Главный вопрос, который задает себе каждый организатор мероприятия, - кто является целевой аудиторией, какие у потенциальных участников ожидания и т.п. Для большинства зрителей это племенное мероприятие (смотр потенциальных жеребцов и кобыл, оценка по качеству потомства), вполовину меньше считают это шоу-событием. 31% видит в ДСК спортивное мероприятие – соревнования молодняка, для которых еще не проводится турниров.

Шоу-мероприятием воспринимали ДСК 22,7% тех, кто уже участвовал в ДСК, для 40,9% это было спортивное событие, для 36,4% - племенное мероприятие.

А вот из числа потенциальных участников племенным событием ДСК воспринимают 56,2%, спортивным – 37,5%.

Из числа [потенциальных] участников одной специализации придерживается половина: 14,8 % хотят демонстрировать лошадей только в прыжковой части программы, 32,5% - показать двигательные качества, а половина пользуются возможностью, чтобы оценить и то, и другое. 73,1% процента зрителей хотят видеть оба вида программы, только 7,7% планируют смотреть только конкур, 19,2% - только выездку.

Интересно представление о целевой «конской» аудитории ДСК. 50% участников считают ДСК местом показа 3-летних лошадей, 24,1% готов выставить двухлеток, 14,8% - лошадей четырехлетнего возраста, 11,1% - лошадей старшего возраста.

При этом чаще всего готовы демонстрировать лошадей 4 лет и старше в шоу, в то время как представление лошадей 2-3-летнего возраста своим приоритетом считают участники, которые относятся к ДСК как к селекционному мероприятию.

Среди зрителей только 11,5% готовы обойтись без отдельной шоу программы в рамках Дней спортивного коннозаводства, половина хотели бы видеть и жеребцов-производителей, и лошадей на продажу, либо или тех (15,4%), или других (23,1%). Сходным образом распределились мнения в отношения шоу-программы на ДСК среди участников: 13% не нуждаются в ней, остальные считают ее желательной.

В то время как лошади 3-летнего возраста к моменту проведения «Конной России» как правило, лишь недавно заезжены, лошади 4 лет могут иметь уже определенный соревновательный опыт. Поэтому было интересно мнение участников о необходимости показа под седлом этой возрастной категории. Только под всадником хотят видеть [соперников-]четырехлеток 13%, только на свободе 18,5%, остальные предпочтут выбрать позже или показать и так, и эдак. Свою лошадь под седлом готовы показать 77,8% участников.

Нередко поднимался вопрос о целесообразности оценки экстерьера (бонитировки) лошадей, которые представляются на ДСК, в рамках программы выставки. В этом респонденты проявили редкое единодушие: 96,2% участников и 92,3% зрителей считают эту часть программы важной. Не принципиальна оценка экстерьера только для участников, рассматривающих ДСК как шоу.

Несколько лет назад в числе участников Дней спортивного коннозаводства были лошади непрофильных пород – местных, чистокровных, рысистых. Мы попросили респондентов обозначить свое отношение к вопросу их допуска.

Категорически против их допуска чуть более 7% респондентов в обеих категориях (участники и зрители), при этом среди зрителей больше число тех, кто считает необходимым выделение представителей непрофильных пород в отдельный зачет. Примечательно, что среди участников доля противников породных зачетов в два раза выше, чем среди зрителей.

Мы предоставили возможность участникам опроса высказать свои пожелания относительно организации в свободной форме. Среди интересных предложений – проведение семинара до или после мероприятия с разбором оценок и обсуждения принципов судейства, теневое судейство, демонстрация во время выступления лошади экстерьерных фото участников.

Спасибо всем проявившим неравнодушие – мы с вами вместе формируем событийный ландшафт отечественного коневодства. Среди тех, кто оставил свои электронные адреса для обратной связи, мы проведем дополнительный опрос!

ОБСУЖДЕНИЕ

comment 0 0
0 0
Katerina Somova
18 мая, 09:11:44
Когда мы что-то проводим (опрос или выставку) всегда нужно ставить себе вопрос: а зачем мы это делаем?
Какова польза выставки, какова польза опроса?
Пока все это бесполезно, сколько бы раз мы не употребяли слово "развитие", "поддержка", "популяризация".

Главные вопросы, на которые было необходимо получить ответы в опросе:
Сколько лошадей было продано по итогам керунга?
На какую сумму, в т.ч. в расчете на одну голову (жеребцы/кобылы/мерины)?
Какой призовой фонд был разыгран в каждом виде (экстерьер/движения на свободе/прыжки/под седлом/по породам/по жеребца/кобылам/меренам)?
Какие оценки /баллы получила первая десятка (по видам/по возрастам/по полу)?
Сколько всего лошадей приняло участие в мероприятии от общего количества молодняка региона/страны (по породам)?
Каких спортивных результатов добились победители предыдущих керунгов?
и т.д.